Битва за метавселенные

Первая попытка VR/AR проникнуть в повседневную жизнь не удалась. Теперь ключевые игроки (прежде всего Microsoft и Facebook) провели ребрендинг и говорят о «метавселенных». Их соперники из Big Tech тоже ввязываются в эту битву: TikTok на днях купил Pico, третьего по величине производителя VR-шлемов. Apple также планируют в следующем году выпустить на рынок свой VR-девайс. 

В общем, все хотят загнать нас в свою метавселенную. Недавно вышел интересный отчет от Wunderman Thompson о том, как они шаг за шагом проникают в нашу жизнь. О многих трендах мы уже писали в предыдущих выпусках, в отчете их обобщили по категориям:

  • Мета-жизнь. Всё, чем мы пользуемся в обычной жизни, перейдет в цифровой мир. Цифровая одежда (DressX), цифровые пилюли (AppliedVR), цифровые наркотики (Tripp).
  • Мета-пространства. Раз большая часть нашей жизни проходит перед экраном, значит нам нужны квартиры, офисы и концертные площадки в онлайне. Цукерберг недавно анонсировал такие виртуальные офисы для удаленных команд. Рэпер Lil Nas X провел концерт в Roblox и собрал 33 миллиона просмотров. 
  • Мета-бизнес. Новые пространства открывают новые каналы маркетинга. Например, бренд корейской косметики SK-II запустил брендированный виртуальный город SK-II City. Balenciaga и многие другие бренды открывают для себя рекламу в Fortnite.
  • Мета-общества. Несмотря на всё это, мы остаемся людьми и также хотим общения и статуса. Расцветают новые форматы соцсетей на базе аватаров: VRChat и IMVU подняли крупные раунды в этой теме. Стартапы Cyber и Scout позволяют создать 3D-галереи из приобретенных вами NFT и похвастаться перед друзьями.

Как это применить? Продавцы «лопат для золотоискателей» будут снимать сливки. Это поставщики движков и платформ для метавселенных (Unity, Roblox), производители гарнитур и запчастей (Sony), сервисы для удобного 3D-дизайна (Vectary, Tvori, Blender). Спрос на VR-специалистов, агентства и обучающие курсы также будет расти.
 

Подпишитесь на мою email-рассылку tweekly.ru чтобы получать на email бизнес-идеи и тренды со всей планеты каждую пятницу. Ну и чтобы не упустить место в метавселенной.