В чем сила Y Combinator?

Вчера у нас в #UnitedInvestors было мощное мероприятие, где выпускники и недавно поступившие в YC рассказывали, в чем же там фишка. Спасибо Михаилу Кокоричу, Hrachik Adjamian, Alexey Hahunov за то, что поделились личным опытом. Вот, что я для себя отметил: 1. YC сумели создать «сетевой эффект», когда лучше проекты и лучшие предприниматели стараются попасть к ним —> это дает […]

Что не так с акселераторами и инкубаторами

Не покидает ощущение, что акселераторов и инкубаторов стало больше, чем стартапов. «Продавцов лопат для золотоискателей» стало больше, чем самих «золотоискателей». Отсюда вопрос —  осталось ли «золото» в тех местах где все копают? Вот несколько мыслей на этот счет: В чем суть акселератора? Ты даешь по чуть-чуть денег множеству компаний на ранних стадиях. Например, даешь по […]

Где купить лучшую версию себя

Маркетологи спорят, что же покупает человек на самом деле, когда покупает дрель. Одни говорят, что просто дрель, потому что это фаллический символ. Другие, что дрель не нужна, человеку нужна дырка в стене. Третьи утверждают, что дырка в стене сама по себе тоже бессмысленна, она нужна, чтобы туда вкрутить саморез и повесить картину. Четвертые — картина […]

Как технологии незаметно вытесняют людей

Напротив моего дома есть Ашан, в котором буквально на днях ввели возможность оплаты в обход кассиров. Я протестировал на себе — очень удобно. Как это работает: 1. Заходишь ты как-нибудь вечером в Ашан и видишь адскую очередь, а тут тебе на стене надпись «Не тупи в очередях. Оплачивай все сам с телефона, еще и кэшбек […]

Как сравнивать себя с другими? Где брать бенчмарки?

Бизнес и предпринимательство, чем-то похоже на олимпиаду. Участвуют многие, а прибыль достается только тем, кто занял первое или второе место. Например, все продают телефоны, а прибыль зарабатывает в основном только Apple, еще немного Samsung, остальные образуют «длинный хвост». Или в одежде — Nike суперизвестны и прибыльны, а большинство продавцов модной молодежной одежды даже арендовать себе […]

4 способа сделать презентацию своего проекта инвесторам за 60 секунд

Уже писал про важность питчей. Сегодня расскажу про самые популярные форматы/структуры, как можно кратко презентовать свой проект. Это можно применять не только для презентаций инвесторам, но и для коротких продающих видео на лендингах, скриптов в продажах, самопрезентациях при трудоустройстве и т.п. Формат 1. Сценарий короткого интро-видео на 1 мин. 1. Приветствие. Кратко о себе. Краткая […]

Как сделать убойную 30-секундную презентацию для инвестора и клиентов. Основы Elevator Pitch

Когда-то в Darberry (Groupon Russia) мы потратили больше 2-х месяцев и сделали несколько сотен звонков, чтобы найти пару фраз, которые в 2-5 раза повысили эффективность наших продаж (конверсию в следующие этапы). До этого нас посылали в 9 из 10 случаев, а после того, как мы нашли правильный 30-секундный питч, 5 из 10 звонков стали переходить […]

«Застрахуй братуху» и другие виды экзотического страхования

Будущее пугает неопределенностью. И с каждым годом пугает все больше. На этом фоне возникают два противоположных тренда: 1. Застраховаться от всего, что можно —> рост рынка страхования. 2. Стать фаталистом и сказать «будь как будет». В US пошли по первому пути и рынок прет как на дрожжах. У нас этот рынок тоже большой, но будет […]

Тренд №6. Химики — следующие рок-звезды

Все, кто смотрел сериал «Во все тяжкие» знают, насколько химия может увлекательной. 1. Кажется, что основная волна инноваций, денег, венчура и умных людей наконец-то должна переместится в область биохимии, химии, генетики, нанороботов. К этому есть несколько причин. 2. Общий мегатренд такой, что «софт поедает планету», то есть происходит оцифровка всего и всех. И вскоре, по […]

Тренд №4. Инвестиции в людей

Когда говорят про инвестиции, чаще слышно об «инвестициях в недвижимость» или «инвестициях в стартап» или «инвестициях в акции и облигации». На практике, попробовав всего понемногу, лично у меня все инвестиции оказывались только в людей. Все остальное — декорации. Сейчас поясню. 1. Например, решил я купить помещение и сдавать его в аренду. Казалось бы, классическая «инвестиция […]

Тренд №2. Инфантильность

Продолжаю набрасывать тренды 2020-го (тренд №1 см. во вчерашнем посте) Одна знакомая китаянка пожаловалась, что у них большинство парней 20-30 лет совсем не похожи на мужиков, скорее какие-то дети. Ну и, конечно, она не хочет выходить замуж за ребенка, а тем более рожать детей от детей. Я тут же про себя придумал хокку: «Сложно выбрать […]

Тренд №1. Дефляция вещей и инфляция внимания людей

Близится конец года, а значит все визионеры, шаманы и пророки оживились и уже пишут свой список top10 прогнозов на 2020-й.   Я тоже решил не отставать от тренда на тренды.   К тому же, мы в #UnitedInvestors делаем 4-го декабря целое мероприятие, посвященное новым технологиям, достойным инвестирования. Будет взгляд со стороны технологий от Григория Бакунова […]

Узкая специализация и глобальный охват

Некоторые рекомендации тех, кто продает на зарубежных рынках. 10 цитат россыпью из недавнего опроса 1. Стройте сразу для зарубежных рынков. Подход сделаю для домашнего региона, а потом начнем экспансию — не работает. 2. Подробно и внимательно изучать конкурентов, чётко прописывать бизнес-процессы и не брезговать услугами юристов и консалтинговых компаний в отрасли. Сам всё знаю и […]

Облигации vs. Коммерческая недвижимость

Два начинающих инвестора сидели и спорили, куда лучше вложить $100k с целью сбережения. Один утверждал, что в облигации, другой — в коммерческую недвижимость. Каждый привел по 3 аргумента. Три довода, почему облигации лучше: 1. Ликвидность и простота. Облигации быстро купил — быстро продал. Недвижимость долго и геморно выбирать и так же сложно продавать. Еще недвижимостью […]

Образование не менялось 500 лет. Как оно изменится в ближайшие 5 лет?

Несмотря на то, что EdTech стал жутко моден и каждый второй пытается открыть «прибыльную онлайн-школу», стоит честно признать, что все эти модные штуки практически не пошатнули «старую школу». Напротив, они даже  укрепили ее. Вопрос — есть ли что-то в технологиях или поведении людей, что кардинально изменит школы, ВУЗы, и то, как мы учимся в ближайшие […]

Какие компании в России регулярно покупают стартапы и зачем?

Посмотрел на список покупок стартапов на рынке РФ, за последние 2 года из разных источников. Вот некоторые наблюдения навскидку: 1. Средний чек покупки стартапов в России где-то в районе ~ $5-10M. Понятно, что есть крупные сделки в районе $100M например, за столько Mail Group купили Delivery Club. 2. Все спорят, есть ли рынок стартапов или […]

Как из ларька с шаурмой сделать модный FoodTech-стартап

1. На фото приведена сравнение цен акций Papa Johne’s(красным) и Domino’s Pizza (синим). Это исторический отрезок с 2010-2017-й год, сейчас все уже немного по-другому. 2. Если посмотреть на график, может показаться, что пицца Domino’s в на порядок круче, чем Papa Johne’s. Но с точки зрения качества продукции или количества точек разница не такая уж и […]

Инвесторы идут на выручку, особенно если выручка растет

Недавно собирал динамику по проектам, которые есть в #UnitedInvestors Поделюсь некоторыми обезличенными фактами. 1. Закон Парето работает. Сейчас у нас больше 1000 проектов, всем разослали письмо с просьбой заполнить свои цифры по выручке с января 2019-го года. Заполнило около 100 проектов (спасибо всем, кто откликнулся) у 20 из них оказалась хорошая динамика. 2. У двух проектов […]

Кто и зачем продает долю в проекте?

Допустим, вы команда небольшого, но гордого стартапа (1-5 основателей) и вы на ранней стадии, выручка уже есть, но об успехе говорить рано. Какие у вас мотивы продать/отдать, например, 10% своего проекта кому-то еще? 1. Привлечь кого-то сильного в команду. Вы понимаете, например, что без крутого разработчика или b2b-продавца ваш проект не взлетит, находите кого-то, кто […]

10 выводов про инвестиции в недвижимость

На выходных #UnitedInvestors организовывал мероприятие про инвестиции в недвижимость. Спасибо всем, кто участвовал. Вот мои top10 идей, которые я вынес оттуда: 1. В недвижимости все схемы очевидные: Купить большой объект — разделить на части, продать по частям. Сменить назначение с квартиры на офис, с офиса на коммерческое, со склада на офис, с комнаты на студию и т.п. […]

Все было хорошо, пока не посчитал

Бывает очарует какой-то новый проект или идея, и все классно, появляется надежда и фантазия уносится ввысь. Но потом посчитаешь и, блин, сплошное расстройство. Я даже начинаю понимать тех, кто бросается делать всякие проекты или открывать кафешки без расчетов, наобум и на авось. Да, потом, когда они посчитают, все будет плохо, потом будут кредиты и коллекторы, […]

Геомаркетинг или как узнать экономику своего района

Есть несколько сервисов, которые помогают оценить количество жителей, конкуренцию по магазинам, проходимость места и много других параметров. Это важно смотреть если вы собираетесь открыть, например, кафе или языковую школу в том или ином районе. Или рассматриваете объект для инвестиций. Вот небольшая подборка, дополняйте: 1. mestomer.com — оценка проходимости, конкуренции и количества жителей по районам 2. navigator.smbn.ru — […]

Как понять, нужно ли на районе открывать еще один продуктовый магазин?

Для этого есть целые аналитические агентства, которые продают такие исследования сетям типа Азбуки Вкуса или Шоколаднице.   Но если прибегнуть к здравому смыслу и простой арифметике, то результат получится не сильно хуже.   Итак: 1. Открываем 2gis или ЯндексКарты, где есть более-менее достоверная информация по всем заведениям. Рисуем квадрат = 1 квадратный километр (обычно это […]

Можно ли купить коммерческую недвижимость за 5-10 млн. руб. и окупаемостью до 10 лет?

Недвижимость — традиционное средство сбережения денег большинства наших соотечественников. Но если ее рассматривать с позиции окупаемости, то становится совсем грустно. Но давайте разберемся, какие есть варианты. 1. Окупаемость у жилой недвижимости в Москве около 30 лет. Грубо, если купили квартиру за 10 млн. будете сдавать ее за 40-50 тыс. в месяц. И это не 100%-я […]

Как инвестору быстро оценить команду стартапа?

Не секрет, что в бизнесе, стартапах и любых проектах, все инвестиции идут не в идею и не в продукт, а в команду. Итак, вот вам задачка — у вас есть, например, $100k личных денег и вы хотите их вложить в 1-3 команды за 1 год. Конечно, вы смотрите на это как на венчур-казино, то есть […]

Покупка франшизы — популярный способ потерять деньги

Расскажу некоторые свои наблюдения, а вы поделитесь своими. 1. Когда-то я устраивал «тест-драйв» франшиз и посмотрел больше 100 вариантов. В тот момент я понял одну циничную правду — в 80% случаев, продавец франшизы не рассчитывает на то, что у вас что-то получится. Поэтому продавцы стараются максимально быстро и красиво «впарить» вам паушальный взнос (деньги, которые […]

Куда вложить 6 миллионов рублей. Результаты опроса

В ноябре 2017-го года, мы с Аркадием Морейнисом проводили опрос среди наших подписчиков-предпринимателей про то, куда оптимально инвестировать 1 млн. руб. (если он у вас есть). В том опросе поучаствовало 1317 человек. А в июле 2019-го, в рамках Школы инвестиций United Investors мы с партнерами провели аналогичный опрос для суммы $100k (чуть больше 6 млн. […]

Образовательный алкоголизм

Учиться скучно, а пить весело. Но чтобы пить регулярно, нужен смысл и вектор.  Ребята из SmartWine придумали образовательный курс на 24 бутылки. Покупаешь подписку и тебе каждый месяц приходит бутылка вина с образовательными материалами к ней. И подумал я в пятницу вечером, что если растянуть курс на год, то знания навряд ли перейдут в навык. […]

Куда вложить $100k этим летом. Участвуйте в исследовании и получите отчет из первых рук

Мы в UnitedInvestors решили провести исследование на предмет того, куда и как наши соотечественники предпочитают инвестировать суммы около $100k (примерно 6,3 млн. руб.). — Во-первых, это средний чек инвестиций в стартапы на ранних стадиях. То, что максимально близко к нашему профилю. — Во-вторых, уже хватает, чтобы купить однушку в Москве, франшизу кафе и много других […]