В технике есть хороший метод, который позволяет “по науке” изобретать и улучшать предметы от колеса до компьютера и самолета. Более того, этот метод хорош для предсказания трендов и мы им активно пользуемся в Tweekly. Называется он ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). ТРИЗ я немного изучал в МИФИ, а потом посещал курсы Александра Кудрявцева в Бауманке. […]
Pinduoduo разбор бизнес-модели. Можно ли сделать клон в России?
Pinduoduo – китайский проект с коллективными закупками. Недавно вышел на IPO и сейчас оценивается более чем в $20B+. Примерно как Groupon во время выхода на IPO 🙂 Вот тут презентация с некоторыми цифрами проекта. Второй позитивный сигнал – Mail Group тоже делает пилотные проекты в этой области. Я решил разобрать его бизнес-модель на 1-м листе. Ниже […]
Top 10 проектов для Qiwi или как начинать стартап с Exit-а
Любой, кто хоть раз делал бизнес, давно усвоил правило – начинать с продаж, а не с разработок или производства. Собираетесь делать мобильное приложение или строить завод по выращиванию креветок? В любом случае можно и нужно начинать продажи с первого дня. Это простое правило легло в основу всех самых передовых методологий: Customer Development, Lean Startup, MVP […]
Проблема поиска проблем и Running Lean
Нечего больше хотеть. Проблема в том, как найти проблемы. Недавно общался с директором одной дорогой частной школы, она хотела запустить там курс “бизнес для школьников“, но потом призналась, что тамошним детям “нечего больше хотеть”. Просто нет этой потребности. Потом она рассказала как в 90-е в 14 лет, параллельно с учебой в школе подрабатывала на 3-х работах (раздавала косметику, […]
Монетизация себя. Формулы прибыли
Запись онлайн-встречи Проблема О чем шла речь на онлайн-встрече. Допустим у нас есть контентный проект/портал по недвижимости в подмосковье с посещаемостью около 20 тыс. в сутки. Основной источник трафика – SEO. На сайте много статей, и когда-то он неплохо проиндексировался поисковиками. Жили они себе жили, увешивали все возможные места баннерами с кредитными картами и ипотекой. Баннеры продавали по […]
Минимально полезная работа. MED
Странное совещание продолжается 3-й час. У многих в глазах читается: «Какого … мы тратим на это время?». Абсурд усиливается тем, что мы обсуждаем метод Lean, эффективность, бла-бла-бла. Один из участников, робко спрашивает – “А почему бы нам не применить Lean к нам самим? Кто заказчик наших посиделок, какую проблему на самом деле решаем и кто оплачивает […]
Выявление потребностей клиента и 7 смертных грехов
Любой, кто занимается продажами в какой-то момент понимает – все упирается в правильное выявление потребностей клиента и куплю-продажу ценностей. А любые ценности доведенные до предела во всех религиях называются “грехами“. Обычно их 7-8. Вот список, которые остается неизменным тысячи лет: 8 смертельных грехов Похоть и блуд Чревоугодие и обжорство Жадность и алчность Праздность и сплетни […]