Category: Капитал в картинках

Капитал в картинках

Конкурентные и нечестные преимущества. Мечта инвестора — эксклюзивный актив

Любой здравомыслящий инвестор, перед тем как инвестировать в актив, задаёт вопрос: «Есть ли защита от конкурентов, аналогов, заменителей и т.п.?» То есть можно ли гарантировать эксклюзивность на протяжении долгого времени?  Хотя бы 10 лет. Есть ли конкурентные преимущества? Для интернет-проектов это особенно актуально. Экономическая наука говорит нам, что получать прибыль в долгосрочном периоде возможно только […]

Читать далее

Краткая и поучительная история денег

По мотивам книги Феликса Мартина «Money: неофициальная история денег», всем рекомендую. В рубрике #10идейдня несколько интересных мыслей после прочтения. 1/ Жизнь без банков возможна, но в локальных сообществах В 1970 году в Ирландии закрылись все банки и не работали полгода.  Люди в ответ на это перешли на систему передаваемых расписок. Расписки работали довольно просто. Например, […]

Читать далее

Как убить доллар

В книге Феликса Мартина «Money: неофициальная история денег» (кстати, рекомендую) приводится простая формула создания денежной системы для страны или сообщества.   Если кратко, то всего 3 пункта: Выбрать единицу измерения ценности. Сообщество должно договориться в чем будет измеряться ценность. В долларах, в килограммах зерна, в коровах, в часах, в литрах нефти и т.п. Внедрить систему […]

Читать далее

Конкурентные преимущества? 20 типов нечестных преимуществ в бизнесе

Конкурентные vs. Нечестные преимущества Как я уже много раз писал (тут и здесь), единственное, что гарантирует устойчивую долгосрочную прибыль в любом бизнесе – это нечестные преимущества (unfair advantages – вполне устоявшийся термин). Не путать с “конкурентными преимуществами”. Конкурентное преимущество – это когда ты выходишь на ринг боксировать и побеждаешь потому, что лучше тренировался, имеешь хорошую […]

Читать далее

Основы инвестирования в стартапы для блондинок

Инвесторы – те же продавцы/спекулянты. Весь смысл инвестиций – покупать хороший актив/компанию в плохой ситуации (ситуации можно создавать искусственно) и дальше продавать компанию дорого. Либо следующему игроку/инвестору/владельцу, либо через IPO. Часто инвестор не инвестирует в хороший актив, из-за того, что тот успел осознать себя как “быстрорастущий стартап”, ведь его оценка и самомнение раздуты, поэтому купить его дешево, продать […]

Читать далее

55 бизнес-моделей и способов монетизации чего-угодно

Я уже выкладывал как-то обзор всевозможных методов монетизации, которые вообще существуют для интернет-проектов и мобильных приложений. Недавно натолкнулся на еще один классификатор методов монетизации. Авторы приводят 55 возможных характерных шаблонов. Я решил провести такой эксперимент: взять какой-нибудь продукт и применить поочередно все 55 методов.  Что если применить это для книги? Допустим, я когда-нибудь напишу и издам книгу “Бизнес за 21 день” по […]

Читать далее

Первые продажи. Как связаны количество клиентов, средний чек и сложность продаж ?

Главные проблемы В предыдущей статье, я озвучил 2 проблемы: 50 % проектов решают не существующие проблемы или по-просту «делают никому не нужную хрень» Еще больше проектов (около 80%) занимаются мелкими вещами, которые никогда не дотянут до венчурных (с рынком $10M+). И это нормально. Малых прибыльных бизнесов без инвесторов в экономике должно быть много, очень много. […]

Читать далее

Конкурентные преимущества или Только монополия, только хардкор

Питер Тиль в своих крутых лекциях  как-то отметил, что конкуренция и капитализм – вещи противоположные. И что любой нормальный предприниматель должен стремиться к монополии, а не к шатким конкурентным преимуществам. Если копнуть глубже, окажется, что монополия – это единственный способ гарантировать прибыль, а следовательно и выживание компании. Единственный, необходимый и достаточный. Под монополией понимается не […]

Читать далее

Краткая и поучительная история видеоигр

Я интересуюсь разными бизнес-моделями и решил кратко пересказать историю видеоигр. Из этой истории можно уловить некие закономерности в битвах разных платформ, чтобы попробовать предсказать куда это все ведет в будущем. Те же законы применимы к музыкальному бизнесу, книгоизданю, кино и еще к ряду творческих отраслей. Надеюсь будет полезно. 1975-1985 гг. Взлет и падение Atari Еще […]

Читать далее