Category: Бизнес для школьников

Как я купил ларек с шаурмой для племянников и предлагаю вам поучаствовать тоже

Возможно, вы скажете: «Ларек с шаурмой? Ты в своём уме, а как же «стартапы-единороги»? Ты же сам постоянно топишь за ChatGPT, ИИ, тренды и все такое!». Предыстория Давайте расскажу, с чего все началось. У меня четверо племянников в возрасте от 10 до 17 лет, которые живут в Краснодаре. Я давно пытаюсь привить им любовь к […]

Читать далее

Есть ли альтернатива ВУЗам?

Все кому не лень критикуют ВУЗы (и я в том числе). И учат не тому, что нужно рынку, и зря 5 лет протирают штаны за счет налогоплательщиков и родителей. Много говорят разного. А ведь если задуматься — альтернатив нет, потому и бесимся. Или есть? Вот вам абсолютно реальная задачка. Есть подросток, учится в 9-м классе. […]

Читать далее

Коллективные закупки по подъездам домов

1. Например, вы живете в пятиэтажке, 5 подъездов, 100 квартир, 200 жильцов. У вас есть даже общий WhatsApp-чат дома. 2. И вот кто-то, самый активный из вашего дома, предлагает: а давайте мы будем закупать туалетную бумагу, яйца и зубную пасту сразу на весь дом со скидкой 50%, оптом. Готова заняться этим за 10% комиссии, будете […]

Читать далее

10 способов продавать футболки

Некоторые продвинутые подростки летом делают бизнес-проекты и подрабатывают, в то время как их сверстники обгорают на морях. Так сложились звезды, что чуть ли не половина этих предприимчивых подростков занимается продажей футболок под разными соусами — кто-то делает принты под заказ, кто-то интернет-магазин, а кто-то футболки по-подписке. Этот тот самый случай, когда товар один (футболка), а […]

Читать далее

Простой тест на богатство

У Пола Грэма в одном его эссе есть меткое наблюдение: “Деньги — не равны богатству. Богатство — это что-то, что нужно людям: еда, одежда, развлечения и т.п. Причем деньги изобрели совсем недавно для удобства обмена богатством”. Богатство в общем-то можно раздавать бесплатно, например публикуя тексты, которые люди хотят читать. И можно это же богатство монетизировать, […]

Читать далее

Как приумножить 200 руб. за неделю

Есть такая предпринимательская задача “Приумножить $5 за неделю” (в нашем случае 200 руб.). Ее выдают в качестве разминки в разных бизнес-школах. Недавно я был в МГУ и смотрел как выполнили это задание студенты. А на этой неделе мы выдали подобное задание школьникам из нашей программы #бизнесдляшкольников. Расскажу про интересные наблюдения. Часть 1. Результаты студентов Одни ребята на 200 […]

Читать далее

Основы экономического выживания в большом городе

Представьте себе такой квест: вы оказались в большом и незнакомом городе. Все, что у вас есть – это одежда, 50 руб. в кармане, блокнот и карандаш. Ни телефона, ни ноутбука, ни близких, ни знакомых рядом. Смогли бы вы выжить в таких условиях хотя бы 3 дня? А 3 месяца? Как вы думаете, стали бы вы попрошайничать […]

Читать далее

Первая бизнес-квест-стажировка для школьников в кафе “Какао для Алисы”

Вчера был день защиты детей (1 июня) и я решил провести первую бизнес-квест-стажировку для школьников. В рамках нашего курса “основы бизнеса для школьников и родителей“.  Суть такая: школьники 12-15 лет (которые изучают основы бизнеса, делают проекты и более-менее подкованы в том, что такое юнит-анализ, маржа, стратегии лидерства и др. – все то, чему мы учим на […]

Читать далее

Почему первый бизнес лучше стартовать в школе? Итоги первого набора курса “Бизнес для школьников”

Недавно я рассказывал про то, как мы с Аркадием Морейнисом начали обучать школьников основам бизнеса, помогать будущим звездам реализовывать свои мечты уже в 12-14 лет. Вот  первая часть, из которой вы можете узнать как процесс устроен изнутри. Совсем недавно у нас состоялся первый выпуск. Всех с этим поздравляю! Хотел поделиться результатами наших учеников и мыслями поводу курса и […]

Читать далее

Обучение бизнесу школьников и взрослых. Наблюдения

Могут ли школьники 12-15 лет оценивать экономику кафе, составлять в excel план доходов и расходов, делать юнит-анализ и обучаться бизнесу наравне со взрослыми? Мы с Аркадием Морейнисом в данный момент проводим этот эксперимент в рамках курса “Основы бизнеса для школьников“. Пока что полет нормальный – хочу немного приоткрыть занавес и рассказать как и что у […]

Читать далее