Простой тест на богатство

У Пола Грэма в одном его эссе есть меткое наблюдение: “Деньги — не равны богатству. Богатство — это что-то, что нужно людям: еда, одежда, развлечения и т.п.

Причем деньги изобрели совсем недавно для удобства обмена богатством”.

Богатство в общем-то можно раздавать бесплатно, например публикуя тексты, которые люди хотят читать. И можно это же богатство монетизировать, например, продавая книги или курсы.

Но принципиальный момент — должно быть что-то, что хотят другие люди.

Итого, в следующий раз, когда кто-то спросит: “Если ты такой умный, то почему такой бедный”, следует проделать простой тест из 2-х вопросов:

1. У меня есть что-то, что хотят другие люди? или Я создаю что-то, что хотят другие люди?

2. Я обмениваю то, что хотят другие люди на то, что нужно мне с положительным для себя балансом?

Если ответы на оба вопроса “да”, поздравляю — вы уже богатый человек.

Следующий логичный вопрос — как мне стать еще богаче? (или если ответы на тест выше были “нет”, то как перестать быть бедным)

Вот самый очевидный алгоритм по-простому, для 12-летних подростков #10идейдня:

1. Узнать, а что же хотят люди на самом деле?

2. Сложно охватить тысячи хотелок 7 миллиардов людей, гораздо проще начать с одной хотелки первых 10-100 в чем-то похожих людей. Короче, выбрать нишу и специализацию или просто одноклассников.

3. Узнать, что хотят люди очень непросто, потому что они обычно сами не знают чего хотят, либо скрывают, либо врут. Но есть метод — никого не слушать, а взять и посмотреть на что они уже тратят время и деньги.

4. Итак, мы узнали, какую-то одну хотелку наших 10-100 чем-то похожих знакомых. Например, всем им на перемене в обед хочется съесть шаурму (или шаверму, если вы в Питере).

5. Предложите людям то, что они хотят. А то, что они не хотят предлагать не надо. Вроде бы Капитан Очевидность, но вы бы знали, сколько никому не нужной фигни делают люди на самом деле.

6. Предложите людям то, что они хотят, лучшим способом, чем другие. Почему? Потому что только что-то, что хотят другие появится именно у вас, а не у других.

Например, все продают шаурму за забором школы в ближайшем торговом центре. Если вы тоже предложите шаурму за школой, все как обычно пойдут и купят ее там, но не у вас.

Но если вы организуйте доставку до дверей, то тогда это “что-то, что хотят другие”, появится именно у вас.

7. Предложите людям то, что они хотят, лучшим способом с их точки зрения, а не с вашей.

Вам нравится шаурма с повидлом и чтобы можно было закупать утром. А одноклассникам почему-то нравится шаурма с мясом и чтобы ее привозили теплой в обед.

Делайте то, что привлекательно для них, а не только для вас.

8. Обменяйте то, что хотят люди на то, что есть у вас с положительным для себя балансом. Да, тут нужно посчитать, но этому мы научим, и это проще чем подготовиться к любому из экзаменов ЕГЭ.

9. Если баланс одной продажи положительный, попробуйте увеличить темп и количество. Больше классов, больше точек.

10. Поздравляю, вы уже стали богаче своих одноклассников. У вас есть то, что нужно другим и вы обмениваете это с положительным балансом, причем с ускорением.

Это была небольшая репетиция того, как объяснять сложные вещи по-простому, в рамках курса #бизнесдляшкольников (новый набор начнется уже скоро, 2-го июня)

И кстати, в этом году, легализовали деятельность подростков с 14 лет. Им не нужно теперь регистрировать ИП, достаточно зарегистрироваться “самозанятыми”, а это все сильно упрощает.

Мы с Arkady Moreynis по этому поводу запартнерились с юристами, которые будут курировать наших деятелей-подростков, и в ближайшее время (22 мая) проведем вебинар-ликбез на эту тему.

Кому интересно сделать своих подростков умнее и богаче — присоединяйтесь.

Ссылки:
https://teenstarter.com/samozanyatost — вебинар-ликбез про “самозанятость с 14 лет”, 22 мая в 19.00

https://teenstarter.com/ — начало программы 2 июня