Почему в супермаркетах продается 50 видов туалетной бумаги

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, зачем на полках в магазинах так много разновидностей вроде бы одинаковых товаров? В Ашане, который рядом со мной как минимум 50 видов туалетной бумаги, как минимум 100 разновидностей обычной воды.

Кто-то из вас действительно находит отличия или предпочитает один бренд другому?

На этот счет есть целая наука — категорийный менеджмент. И сегодня в рубрике #10идейдня будет 10 загадок для особо любознательных.

1. Допустим, в январе месяце, на полке продается только один бренд туалетной бумаги. Выручка составляет 1 млн. руб. в месяц. В следующем месяце добавили 2 бренда, в следующем 3 и т.п. Как будет изменяться выручка в зависимости от ассортимента? Если увеличить ассортимент в 10 раз, во сколько раз увеличится выручка?

2. Как понять, на каком количестве брендов пора остановиться? 2 вида или 10 видов, а может быть 49 или 82?

3. Мы все время говорим, что для продаж важно чем-то отличаться в глазах потребителя. Что новый продукт должен быть чем-то лучше других, желательно в 2-3 раза по какому-то параметру. Так чем же принципиально отличаются между собой 50 разных брендов практически одинаковой туалетной бумаги? Почему они все продаются и занимают драгоценное место на полках?

4. На какие сегменты аудитории вы бы предложили разбить туалетную бумагу? Для мальчиков, девочек, для веганов, для беременных, что еще?

5. Какие ценовые пороги и сегменты стоит ввести и по какому принципу?

6. Почему в Ашане не продают бесплатную туалетную бумагу (в обмен на email, или за отзыв на сайте) и почему нет премиум-бумаги за 1 млн. руб. рулон? Чем определяется верхний и нижний ценовой сегмент?

7. Какие бизнес-модели помимо транзакционной тут можно применить еще? Например, модель подписки. Что еще?

8. По какому параметру и как все-таки люди делают выбор между брендами, например, “Зева” и “Пушок”? По каким параметрам выбирают товароведы Ашана?

9. Это один производитель с 50 брендами или 10 производителей с 5 брендами каждый, которые конкурируют друг с другом?

10. Если вы решили вывести на рынок новый вид туалетной бумаги и стать на полку 51-м брендом, что это будет за бренд, как вы попадете на полку и почему вас будут покупать больше других?

Напишите ваши версии в комментариях тут.