Любой здравомыслящий инвестор, перед тем как инвестировать в актив, задаёт вопрос: «Есть ли защита от конкурентов, аналогов, заменителей и т.п.?» То есть можно ли гарантировать эксклюзивность на протяжении долгого времени? Хотя бы 10 лет. Есть ли конкурентные преимущества? Для интернет-проектов это особенно актуально. Экономическая наука говорит нам, что получать прибыль в долгосрочном периоде возможно только […]
Как привлечь первых 1000 клиентов
Вот любопытная статья про то, кто как привлекал первых пользователей/клиентов. Основные методы: Подключать руками по-одному вживую Так делали Tinder на вечеринках, например. Так начинался Uber и Etsy. Через уже собранные онлайн-сообщества с целевой аудиторией Например, Dropbox начал с того, что опубликовал видео на HackerNews. Loom начинали с анонса на ProductHunt. Начинать с закрытого клуба “Только […]
Бизнес с нуля. 10 критичных ошибок на старте
Недавно делали с Аркадием Морейнисом вебинар, где каждый рассказывал по 5 ошибок, которые чаще всего всего встречаются на старте большинства бизнес-проектов. Вот краткий пересказ. Первые 5 — от Аркадия, следующие 5 — мои. Ошибка 1. Низкий уровень амбиций и мелкий рынок Если основатель хочет заработать всего лишь $1M, то инвестор или любой другой партнер сможет […]
Хороший продукт должен у кого-то отнимать работу
Наша цивилизация вошла в фазу самоустранения людей. Раньше я отдавал письма почтальону, но вот появился email и забрал работу у почтальона. Когда-то я нанимал дизайнера и верстальщика для создания простого сайта, но вот появилась tilda и wordpress и забрали у них работу. Uber забрал работу у диспетчеров такси, а после внедрения самопилотируемых автомобилей и у […]
Как приумножить 200 руб. за неделю
Есть такая предпринимательская задача “Приумножить $5 за неделю” (в нашем случае 200 руб.). Ее выдают в качестве разминки в разных бизнес-школах. Недавно я был в МГУ и смотрел как выполнили это задание студенты. А на этой неделе мы выдали подобное задание школьникам из нашей программы #бизнесдляшкольников. Расскажу про интересные наблюдения. Часть 1. Результаты студентов Одни ребята на 200 […]
Как очень быстро проверять идеи. Часть 2. Когда работаешь с командой
Студенты “Антистартапа” и Артем Мартынов продолжают делиться открытиями о том, как работать быстро. В первой части были основы. В этот раз – о том, как преодолеть тормоза, которые создает команда. Тормоз в команде – согласования Петя любит дизайн, поэтому докапывается до качества и расположения картинок на странице. Лена впечатлилась инфостилем и не отстанет, пока текст в рассылке не […]
Как очень быстро проверять идеи
Привет! Если у вас супер-интуиция, большой опыт в бизнесе и вам везет, то из 10 ваших бизнес-идей сработает 1. Считается, что хороший срок на проверку идеи – неделя. То есть, чтобы найти одну рабочую идею, нужно работать десять недель. На практике при тестировании появляется куча нюансов, ты начинаешь углубляться в них, увлекаешься и теряешь из […]
В каких случаях стартовать свой бизнес проще, чем устроиться на работу
Недавно осознал простой факт – во многих случаях, стартовать свой бизнес, который будет приносить 100+ тыс. руб. проще, чем допустим устроиться на ту же зарплату в 100 + тыс. руб. по-найму в Москве. Мой личный опыт 2009-го года (тогда все тоже кричали про кризис) подтверждает это. Я в то время был руководителем ИТ-проектов, внедрял разные […]
Обучение бизнесу школьников и взрослых. Наблюдения
Могут ли школьники 12-15 лет оценивать экономику кафе, составлять в excel план доходов и расходов, делать юнит-анализ и обучаться бизнесу наравне со взрослыми? Мы с Аркадием Морейнисом в данный момент проводим этот эксперимент в рамках курса “Основы бизнеса для школьников“. Пока что полет нормальный – хочу немного приоткрыть занавес и рассказать как и что у […]
Монетизация себя. Формулы прибыли
Запись онлайн-встречи Проблема О чем шла речь на онлайн-встрече. Допустим у нас есть контентный проект/портал по недвижимости в подмосковье с посещаемостью около 20 тыс. в сутки. Основной источник трафика – SEO. На сайте много статей, и когда-то он неплохо проиндексировался поисковиками. Жили они себе жили, увешивали все возможные места баннерами с кредитными картами и ипотекой. Баннеры продавали по […]