Хороший продукт должен у кого-то отнимать работу

Наша цивилизация вошла в фазу самоустранения людей. Раньше я отдавал письма почтальону, но вот появился email и забрал работу у почтальона. Когда-то я нанимал дизайнера и верстальщика для создания простого сайта, но вот появилась tilda и wordpress и забрали у них работу. Uber забрал работу у диспетчеров такси, а после внедрения самопилотируемых автомобилей и у таксистов.

Хороший продукт — это не тот, который просто делает свою работу, а который отбирает работу у других, у людей или других продуктов.

Если я запущу новый стартап/продукт и он будет успешен, это значит только одно — кто-то потерял работу (другой продукт или другие люди). Если я не смогу отобрать работу, значит мой продукт ничем не лучше, его никто не будет нанимать на работу (вместо кого-то, кто делает работу хуже) и значит он не взлетит.

Люди проигрывают хорошим продуктам. Люди ленивы, не пунктуальны, нестабильны, склонны к разным настроениям. Поэтому нас, кожаных существ, будут замещать везде где можно. Иногда продукты будут бороться за работу между собой, типа как Яндекс и Гугл, но чаще будут бороться с нами.

Отсюда простой рецепт, как придумать хороший продукт. Найдите место, где в компаниях почему-то до сих пор работают люди и постарайтесь убрать их. Найдите продукты, которые работают плохо и отберите у них работу. Это главный тренд ближайших лет.

Особенно хорошие перспективы у AI, которая должна отобрать работу у большинства врачей, учителей, юристов, банкиров, менеджеров, сотрудников кол-центров и многих других.

Хотите узнать, что такое компания будущего? Это два-три человека, которые создают новые продукты, отбирающие работу у других продуктов и людей. При этом эти «спецназ-ребята» настолько эффективны, что делают работу целой корпорации из 10 000 человек, потому что перед этим они уволили их всех и заменили их более эффективными сервисами.

Что же будет с теми 10 00 чел., у которых отобрали работу? Что будет с нами? Мы либо научимся отнимать работу у других (станем предпринимателями, создателями продуктов), либо будем работать в «гос.компаниях» — целыми днями играть в игры, общаться, пить кофе и принимать другие бодрящие препараты. И это не то чтобы будущее. Зайдите в офис в любой крупной компании и присмотритесь. На 90% это развлечение и ненужные ритуалы типа совещаний, общения в соц.сетях и тренингов.

С офисами будет примерно то же, что сейчас с сельским хозяйством. 1 фермер с помощью современного трактора и удобрений может прокормить 10 тыс. чел. Но что делать этим 10 тыс. чел. со своими огородами? Правильно, играть в фермеров, то есть быть дачниками. Делать вид, что мы тоже выращиваем картофель, но потом идти и покупать этот картофель у настоящего фермера.

Кто-то думает, что предприниматель — это человек, который создает рабочие места, дает людям работу. На самом деле это обман. Предприниматель отбирает работу и чем лучше он это делает, тем больше ему достается денег и славы.

А у кого ваш продукт/стратап/сервис отбирает работу? И если ни у кого, зачем вы этим до сих пор занимаетесь? Напишите в комментариях.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

4 thoughts on “Хороший продукт должен у кого-то отнимать работу

  1. ООооох, потрясающая статья! Я давно уверен в том, что всё, что можно алгоритмизировать, будет автоматизировано. Пожалуй, некоторые отрасли от полного вымирания сдерживает только принцип гуманности: врачи нужны, потому что спасают жизни; учителя нужны, потому что сеют разумное, вечное, светлое; юристы нужны, потому что автоматизированное следование закону не гуманно и не позволяет внести долю человечности и понимания в мотивы виноватого. Но и этому придёт конец.

  2. Для полноты картины — про деньги.
    В статье утверждается, что чем лучше предприниматель отбирает работу у других, тем больше денег ему достается. И это правда! Но должен возникнуть вопрос: откуда эти деньги (прибыль), если рабочие места уничтожаются. При том, что, как известно, бизнес живет эксплуатацией труда.
    Предприниматель действует, мягко говоря, не в одиночку. «Он» внедряет продукт, в разработку, последующую поддержку и развитие которого вкладывается большое количество трудочасов исполнителей. Представьте, сколько рабочих мест в UBER,
    Получается, что при внедрении продукта пропадают рабочие места в одном месте и появляются в другом. Т.е. рабочие места ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ в пользу этого предпринимателя. Именно с этих, своих, ВНОВЬ СОЗДАННЫХ рабочих мест он и снимает сливки, забирая деньги у другого такого же предпринимателя, который лишился своих работников. Ввиду прогресса, новые рабочие места более высокопроизводительные, что не меняет сути дела.
    Например, в компании Яндекс Такси работает, по некоторым данным, порядка 2 тыс. сотрудников, это только в штате.

  3. Я надеюсь, что то, что я делаю — заберёт работу у врачей, который плохо лечат.
    Заострить этот аспект — очень хорошо. Полезная статья в этом смысле.
    С философской и политико-экономической точки зрения есть проблема…… кто (на какие шиши) будет ездить на яндекс-такси (без диспетчера и таксиста), если другие стартапы успешно отберут у всех работы и только малая часть заново устроить (смазывать маслом новых роботов)?
    Кризис капитализма приближается.
    Всё завязано на растущем потреблении, а «эти жалки людишки» все меньше хотят потреблять, и у них почему-то всё меньше для этого возможностей…

  4. Немного философии никогда не помешает)

    Алексей описал вариант развития событий, который приведет человечество к будущему из мультика Валли)

    Насколько я понимаю тенденция сейчас другая- а именно расчленение работы на микроны. Новые рабочие места создаются за счет разделения специализаций на всё более и более узкие ниши. Скоро мы будем «знать всё ни о чем». Если раньше (конец 19 века) инженер был специалистом во всем, начиная от химии и заканчивая механикой, то в будущем на заводе будет отдельный специалист по отдельной гайке, но соседнюю гайку он знать не будет. И так в каждой сфере.

    С комментарием Дмитрия по поводу перераспределения тоже согласен)

Добавить комментарий