Медиа+Продукт как Инь+Янь

Разговаривали сегодня с Arkady Moreynis про тренд, что медиа и коммерция двигаются навстречу друг другу.

Примеры из свежего: 

1. HubSpot купил email-рассылку The Hustle

2. Zapier купил MakerPad

3. Певица Rihanna (медиа) зарабатывает не на музыке, а на продаже косметики. 

4. Aliexpress, WB, Ozon, очевидно будут двигаться в сторону шоу а-ля “Модный приговор”, т.к. их основная категория — одежда.   


При этом мы тут же нашли “лузеров”:
там, где есть медиа, но нет продукта. Или там, где есть продукт, но невозможно сделать медиа. Примеры:

1. Музыка и музыканты. Это медиа у которого нет продукта (раньше были CD-диски и кассеты), а теперь музыканты вынуждены продавать косметику, открывать бургерные и т.п. 

2.  Политические новости. Много шума, скандала и трафика, а продукта нет, вот и вынуждены писать в Facebook посты в стиле “помогите спасти нашу редакцию”. 

3. Образование. Есть продукты (курсы), но с медиа совсем туго. Кто-нибудь видел удачное образовательное шоу? Унылая тоска ведь. 

4. Юмористические передачи, стендап и проч. Это самые топовые передачи в рейтингах во всех странах, но нет продукта. 

5. SaaS-бизнес. Супер-маржинальные продукты. Но только AmoCRM пытается делать на фоне этого шоу и медиа.

А вот шикарные категории, где медиа встречается с продуктом и куда стоит смотреть особенно пристально:

1. Кулинарный TV-канал + доставка еды. 

2. Спортивный TV-канал (соревнования) + одежда и фитнес-инструкторы.

3. Передачи о путешествиях + продажа путевок.

4. Детские передачи + продажа игрушек и курсов.

5. Новости акций + брокерские услуги.

6. Ремонт квартиры + продажа стройматериалов и новостроек

7. Модный приговор + одежда

8. Программы с обзорами авто на прокачку + продажа автомобилей.  Это одна из лучших категорий в плане аудитории и чеков. Илон Маск именно в этой категории делает свое шоу.

#10идейдня 

Познакомьте меня с продюсером популярных кулинарных шоу типа “Смак” или “На ножах”, хочу посоветоваться. Заранее спасибо.