Разговаривали сегодня с Arkady Moreynis про тренд, что медиа и коммерция двигаются навстречу друг другу.
Примеры из свежего:
1. HubSpot купил email-рассылку The Hustle
2. Zapier купил MakerPad
3. Певица Rihanna (медиа) зарабатывает не на музыке, а на продаже косметики.
4. Aliexpress, WB, Ozon, очевидно будут двигаться в сторону шоу а-ля “Модный приговор”, т.к. их основная категория — одежда.
При этом мы тут же нашли “лузеров”: там, где есть медиа, но нет продукта. Или там, где есть продукт, но невозможно сделать медиа. Примеры:
1. Музыка и музыканты. Это медиа у которого нет продукта (раньше были CD-диски и кассеты), а теперь музыканты вынуждены продавать косметику, открывать бургерные и т.п.
2. Политические новости. Много шума, скандала и трафика, а продукта нет, вот и вынуждены писать в Facebook посты в стиле “помогите спасти нашу редакцию”.
3. Образование. Есть продукты (курсы), но с медиа совсем туго. Кто-нибудь видел удачное образовательное шоу? Унылая тоска ведь.
4. Юмористические передачи, стендап и проч. Это самые топовые передачи в рейтингах во всех странах, но нет продукта.
5. SaaS-бизнес. Супер-маржинальные продукты. Но только AmoCRM пытается делать на фоне этого шоу и медиа.
А вот шикарные категории, где медиа встречается с продуктом и куда стоит смотреть особенно пристально:
1. Кулинарный TV-канал + доставка еды.
2. Спортивный TV-канал (соревнования) + одежда и фитнес-инструкторы.
3. Передачи о путешествиях + продажа путевок.
4. Детские передачи + продажа игрушек и курсов.
5. Новости акций + брокерские услуги.
6. Ремонт квартиры + продажа стройматериалов и новостроек
7. Модный приговор + одежда
8. Программы с обзорами авто на прокачку + продажа автомобилей. Это одна из лучших категорий в плане аудитории и чеков. Илон Маск именно в этой категории делает свое шоу.
#10идейдня
Познакомьте меня с продюсером популярных кулинарных шоу типа “Смак” или “На ножах”, хочу посоветоваться. Заранее спасибо.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford