Однажды, в одном фильме нужно было снять сцену, где свинья выбегает из одной двери в другую. Лучшие дрессировщики бились над этой задачей, но свинья никак не хотела бежать по нужной траектории.
Но вот на съемочную площадку зашел сценарист. Он взял банку с вареньем, намазал его по полу по нужной траектории и свинья пробежала как нужно с первого дубля.
Примерно так же работает метод «скользкая горка», который заставляет читателя прочитать текст от начала до конца.
Метод “скользящая горка” (“Slippery Slope”) от Джозефа Шугермана — это техника копирайтинга, направленная на удержание внимания читателя от начала и до конца текста. Основная идея заключается в том, чтобы каждое предложение, каждый абзац вытекали из предыдущего таким образом, чтобы читатель не мог оторваться от текста.
Как это сделать? В конце каждого кусочка текст нужно поставить «крючок», который создает в голове вопрос-интригу, которая толкает читать дальше.
Пример: 90% постов Аркадия Морейниса написаны этим методом. Крючок в заголовке толкает прочесть подзаголовок. Крючок в подзаголовке толкает прочесть первый абзац. Крючок в первом абзаце толкает прочесть второй. И т.д.
Что создает крючок в голове?
- Спорное утверждение. Например «Воздух скоро станет платным». У вас в голове тут же возникает вопрос: «С чего это вдруг?»
- Странный факт или событие, про который хочется узнать, а что было дальше? (на этом построено шоу ЧБД). Например: «Однажды я побывал на съезде коммунистов».
- Незавершенное действие, которое оборвали. «Сейчас я вам расскажу главный секрет семейной жизни, но сначала немного о погоде».
- Ожидание ценной информации. «Я понял, куда нужно инвестировать!».
Как придумать и расставить эти самые крючки?
1. Сначала пишем текст как обычно в своем привычном стиле.
2. Дальше находим один главный интересный тезис/инсайт, который мы хотим донести читателю. Формулируем его в спорном виде, в стиле «Воздух скоро станет платным» и в конце текста подводим этому же выводу с помощью аргументов.
Важный нюанс! Один текст = один тезис = одна горка, один маршрут без ответвлений. Только так можно достигнуть максимального «скольжения».
3. Для каждого абзаца придумываем крючок, толкающий читать следующий абзац.
Тупой пример
Допустим, наш начальный текст: «Взошло солнце. Запели петухи. Я сварил кофе». Скучно, уныло, непривлекательно. Как сделать из этого захватывающий текст методом «скользкой горки?»
Придумываем крючки:
- Взошло солнце — «Взошло солнце и началось что-то невероятное»
- Запели петухи — «Запели петухи, откуда им здесь взяться?»
- Я сварил кофе — «Я с трудом вспомнил, как после вчерашней вечеринки оказался в деревне, вышел на веранду, улыбнулся солнцу и сделал глоток — я нашел рецепт самого вкусного кофе в мире!»
Выносим главную мысль/идею в заголовок «Рецепт самого вкусного кофе в мире».
Получаем такой текст:
Рецепт самого вкусного кофе в мире
Взошло солнце и началось что-то невероятное.
Запели петухи, откуда им здесь взяться?
C трудом вспомнил, как после вчерашней вечеринки оказался в деревне, вышел на веранду, улыбнулся солнцу и сделал первый глоток.
Я нашел рецепт самого вкусного кофе в мире!
P.S.
Это был один из материалов курса МОХУС «месяц охренительных историй», который сейчас идет в #tweekly. Там мы разбираем разные приемчики копирайтинга и бизнес-сторителлинга. Идет 12-й день из 30, так что присоединяйтесь.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford