Метод «скользкая горка» или как заставить дочитать этот текст до конца

Однажды, в одном фильме нужно было снять сцену, где свинья выбегает из одной двери в другую. Лучшие дрессировщики бились над этой задачей, но свинья никак не хотела бежать по нужной траектории.

Но вот на съемочную площадку зашел сценарист. Он взял банку с вареньем, намазал его по полу по нужной траектории и свинья пробежала как нужно с первого дубля.

Примерно так же работает метод «скользкая горка», который заставляет читателя прочитать текст от начала до конца.

Метод “скользящая горка” (“Slippery Slope”) от Джозефа Шугермана — это техника копирайтинга, направленная на удержание внимания читателя от начала и до конца текста. Основная идея заключается в том, чтобы каждое предложение, каждый абзац вытекали из предыдущего таким образом, чтобы читатель не мог оторваться от текста.

Как это сделать? В конце каждого кусочка текст нужно поставить «крючок», который создает в голове вопрос-интригу, которая толкает читать дальше.

Пример: 90% постов Аркадия Морейниса написаны этим методом. Крючок в заголовке толкает прочесть подзаголовок. Крючок в подзаголовке толкает прочесть первый абзац. Крючок в первом абзаце толкает прочесть второй. И т.д.

Что создает крючок в голове?

  1. Спорное утверждение. Например «Воздух скоро станет платным». У вас в голове тут же возникает вопрос: «С чего это вдруг?»
  2. Странный факт или событие, про который хочется узнать, а что было дальше? (на этом построено шоу ЧБД). Например: «Однажды я побывал на съезде коммунистов».
  3. Незавершенное действие, которое оборвали. «Сейчас я вам расскажу главный секрет семейной жизни, но сначала немного о погоде».
  4. Ожидание ценной информации. «Я понял, куда нужно инвестировать!».

Как придумать и расставить эти самые крючки?
1. Сначала пишем текст как обычно в своем привычном стиле.

2. Дальше находим один главный интересный тезис/инсайт, который мы хотим донести читателю. Формулируем его в спорном виде, в стиле «Воздух скоро станет платным» и в конце текста подводим этому же выводу с помощью аргументов.

Важный нюанс! Один текст = один тезис = одна горка, один маршрут без ответвлений. Только так можно достигнуть максимального «скольжения».

3. Для каждого абзаца придумываем крючок, толкающий читать следующий абзац.

Тупой пример

Допустим, наш начальный текст: «Взошло солнце. Запели петухи. Я сварил кофе». Скучно, уныло, непривлекательно.  Как сделать из этого захватывающий текст методом «скользкой горки?»

Придумываем крючки:

  1. Взошло солнце — «Взошло солнце и началось что-то невероятное»
  2. Запели петухи — «Запели петухи, откуда им здесь взяться?»
  3. Я сварил кофе  — «Я с трудом вспомнил, как после вчерашней вечеринки оказался в деревне, вышел на веранду, улыбнулся солнцу и сделал глоток — я нашел рецепт самого вкусного кофе в мире!»

Выносим главную мысль/идею в заголовок «Рецепт самого вкусного кофе в мире».

Получаем такой текст:

Рецепт самого вкусного кофе в мире

Взошло солнце и началось что-то невероятное.

Запели петухи, откуда им здесь взяться?

C трудом вспомнил, как после вчерашней вечеринки оказался в деревне, вышел на веранду, улыбнулся солнцу и сделал первый глоток.

Я нашел рецепт самого вкусного кофе в мире!

P.S.

Это  был один из материалов курса МОХУС «месяц охренительных историй», который сейчас идет в #tweekly. Там мы разбираем разные приемчики копирайтинга и бизнес-сторителлинга. Идет 12-й день из 30, так что присоединяйтесь.