Многие пытаются заработать на теме сна. Аскона, например, решили перестать быть «продавцами матрацев» и стать «территорией здорового сна».
Хотя мой личный опыт и погружение в тему показало, что матрац вообще никак не влияет на качество сна — подойдет любой нормальный.
На качество сна сильнее влияют воздух, постельное белье, температура, привычки, но самое главное — чистая совесть. Так что инвестируйте в чистую совесть, а не в матрацы.
Да, этот рынок огромен: 1/3 жизни каждого из 8 миллиарда жителей планеты проходит во сне. Поэтому рынок хайтек-товаров для сна продолжает расти на 17% ежегодно. Некоторые энтузиасты вкладывают огромные деньги, чтобы оборудовать спальню по всем канонам здорового сна.
У инвесторов SleepTech-проекты также пользуются спросом:
• Bryte на этой неделе подняли $20М на сервис умных матрасов. В них зашита куча датчиков — и в приложении вы можете посмотреть статистику того, как вы спали. При этом фокусируются они не на конечных потребителях, а В2В — продают матрасы отелям и лицензируют свои разработки для производителей мебели.
• EnsoData в июне привлекли $20М инвестиций. Продают ИИ-решения клиникам изучения сна. Получили одобрение FDA, после чего заключили партнерство с 500 американскими клиниками.
• Haleo — «виртуальные клиники сна», в июле подняли $4.5М инвестиций. Разработали приложение с 5-недельной программой по улучшению качества сна.
Как вы видите — основные деньги зарабатывают совсем не те, кто улучшает сон, а все те же продавцы матрацев.
В чём тренд? Большинство людей спят откровенно плохо и не высыпаются. Но если раньше на сон «закрывали глаза», то сейчас все стали о нем говорить и в целом подходить более осознанно. При этом товары для сна продаются с отличной маржей, под лозунгом, что это не затраты, а инвестиции в здоровье и хорошее самочувствие.
Ещё примеры. Российский производитель товаров для сна Blue Sleep в прошлом году поднял $1М инвестиций.
Wearables для сна тоже набирают обороты. Обручи Dreem мониторят мозговую активность и на выходе выдают успокаивающие звуки или медитативные инструкции. Проект поднял уже $57M инвестиций.
Появляется даже категория «коучей для сна». Подобный проект Proper поднял $9.5M инвестиций. Они совместили коучей с интернет-магазином биодобавок, которые должны улучшить сон.
Как это применить? Стать эксклюзивным поставщиком товаров у нас. Создавать приложения и курсы для сна. В гостиницах запустить специальные «комнаты сна».
И конечно, человек, который взял ипотеку и купил в кредит новенький матрац, будет спать заметно хуже любого студента в общаге, который только что сдал сессию и никому ничего не должен.
Приятных снов!
#tweekly
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford