Как очень быстро проверять идеи. Часть 2. Когда работаешь с командой

Студенты “Антистартапа” и Артем Мартынов продолжают делиться открытиями о том, как работать быстро. В первой части были основы. В этот раз – о том, как преодолеть тормоза, которые создает команда.

Тормоз в команде – согласования

Петя любит дизайн, поэтому докапывается до качества и расположения картинок на странице. Лена впечатлилась инфостилем и не отстанет, пока текст в рассылке не воплотит все принципы “информационного стиля”. Начальник Александр волнуется, “что подумают партнеры”, забраковывает формулировки и за день три раза меняет позиционирование. Партнер Виталий не присылает информацию по своей части, и мы не можем конкретно прописать предложение.

Все стараются сделать основательно, боятся ошибок, боятся “упасть лицом в грязь” в глазах тех, кому на них на самом деле все равно. Поэтому работа продвигается медленно. 

Я нашел три способа ускорить работу в такой команде:

Сделать самому

Петя с Леной – профессионалы оформления текста. За неделю они сделают красивый и интересный лендинг. Мне не придется сидеть в Тильде (конструктор посадочных страниц), они все сделают сами. Через неделю я запущу туда трафик, появятся первые лиды (заявки/заказы), и все будет хорошо… Только я потеряю на этом неделю.

Потому что заказы могут быть уже сегодня. Реальный пример: для проверки гипотезы хватило Яндекс.Директа и формы подписки в Typeform – даже не понадобился лендинг на настоящем сайте:

26 визитов → 6 заявок.

Время работы – 30 минут:

  • опрос в Тайпформе – 15 минут
  • настройка Директа – 15 минут

Петя с Леной – профессионалы, но для проверки этой гипотезы мне не были нужны профессионалы.

Иногда сделать на коленке самому – лучше, чем брать людей, которые сделают круто.

Убавить креатив

– А давайте еще к рассылке снимем видос и на Youtube кинем. И там надо “задизайнить кликабельную” обложку – на Ютубе это важно. И тэги проставить грамотно, чтобы шел трафик с релевантных видео. Для этого надо сделать список популярных видосов, к которым мы хотим попасть в “рекомендуемые”…

↗︎ так креативные ребята своими клевыми идеями усложняют простые задачи.

Большой соблазн поддаться такому креативу, потому что это даст еще один канал для теста гипотезы, повысит шансы, даст больше обратной связи, бла-бла-бла.

На самом деле, каждый раз, когда я поддаюсь на такие предложения, получается классическая погоня за двумя зайцами:

Шаг 1: хотели быстро сделать рассылку, но придумали добавить видео

Шаг 2: задержали рассылку, чтобы успеть сделать видео

Шаг 3: начали делать видео, и получилось плохо: у всех получились желтые лица из-за плохого освещения; не продумали про фон – получился некрасивый задний план; Света держала камеру без штатива – на видео по движению камеры видно, как она дышит. Чтобы сделать нормально, надо переснять с норм светом, фоном и штативом. Но сегодня уже ночь, так что давайте завтра

Шаг 4: завтра всей толпой разбираемся в видеопродакшене. Прогресс – 0%

Шаг 5: через три дня все психанули и отправили рассылку без видео. Три дня упущено, видео не сделано, результатов так и нет.

Одна из причин, почему так происходит: снимать видео / играть в фотошопе с цветами картинки / подбирать прикольные гифки / … – это прикольно.

А проверять гипотезу, которая по закону природы провалится с вероятностью 99% – не прикольно.

Решение – инициатору новой идеи задать вопрос на миллион:

Сделать быстро – качественный показатель: этого не было, теперь оно есть.

Сделать клево – количественный показатель: клевым может быть что-то, что ты сделал.

Вывод: прежде, чем делать клево – просто сделай.

Не согласовывать

Обратная сторона истории с креативом: я могу сделать быстро и клево… но ведь надо сначала согласовать с остальными?

Ответ – не надо согласовывать.

Если ты:

знаешь, как сделать клево

можешь сделать это быстро

можешь сделать это сам

– делай.

Автономные решения, основанные на глубоком понимании ситуации и реализованные быстро, круче, чем центральное планирование и согласование в пяти инстанциях.

В 1991 году это доказал Советский Союз, когда развалился.

В 2002 году это доказала американская армия, когда провела учебную войну, где одна сторона планировала все действия из центрального штаба, а другая воевала малыми автономными группами – и победила.

На прошлой неделе я доказал это, когда быстро сделал на коленке форму сбора контактов, налил 500 рублей в контекст, и получил первые результаты еще до того, как знакомые умники сообщили, что без нормального лендинга это не работает.

Знаешь, как надо, и можешь сделать быстро – делай.

Лучше рассказывать реальный кейс, чем делиться идеями, которые никогда не воплотятся.

Итого

  1. Сначала быстро делай сам. Можно на коленке. Получилось – отдавай улучшать профессионалам
  2. Если идею нельзя реализовать сегодня – даже не начинаем
  3. Знаешь, как надо – делай. Из-за согласований и транзакционных издержек разваливаются империи и корпорации
  4. Переживаешь, что о тебе подумают другие? Попробуй для успокоения использовать формулу ВВП – “всем на всех плевать”. Где-то видел исследование о том, что человек думает о себе любимом и о своих проблемах 80% свободного времени. Ну то есть точно не о вас 🙂

P.S. Кстати, уже скоро следующий набор Антистартапа