Обучение работе с Excel — что может быть скучнее? Однако тиктокерша Miss Excel показывает нам обратное. У нее более миллиона подписчиков в TikTok и Instagram, с которыми она в зажигательной манере делится лайфхаками Экселя. В интервью The Verge она сказала, что зарабатывает сотни тысяч долларов на своих курсах. Причем начала она всего полтора года назад и до сих пор все делает в одиночку.
В чем тренд? Edutainment — переход образования к модели развлечений.
Я часто повторяю тезис: образование само по себе никому не нужно. У людей нет такой потребности. Работа нужна, деньги нужны, развлечения нужны, убить время нужно, а вот «образование» и «обучение» — нет.
Второй мой любимый тезис: любой образовательный проект со временем должен умереть, чтобы стать наконец-то нормальным продуктом, например, шоу или B2B SaaS. В примере MasterСlass, TikTok или Thinkific мы это видим очень наглядно.
Что по цифрам? По недавнему отчету Cloudflare, TikTok стал самым популярным доменом в 2021 году, обогнав даже Google. App Annie в своем отчете прогнозируют, что TikTok достигнет 1.5B MAU уже в следующем году — быстрее, чем любое другое приложение. Поэтому в TikTok сейчас можно найти коучей на любой вкус — хэштег #LearnOnTikTok собрал уже более 200 млрд просмотров.
Антитренд. В NYTimes на днях вышел интересный обзор нынешних звезд Тиктока. Многие из них не верят в стабильный заработок на платформе в дальнейшем. Поэтому они движутся дальше: собирают аудиторию в собственные каналы и рассылки, идут в музыку, режиссеры, выходят на Hulu и других стримингах.
Как это применить? Если вы симпатичны, любите танцевать и знаете Excel или хотя бы английский, то вот он ваш шанс в 2022-м.
—
Получайте 10 трендов и новых бизнес-идей со всей планеты каждую пятницу —> tweekly.ru
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford