Как монетизировать любовь к музыке

Как говорил герой одного фильма: «У меня полная записная книжка неизвестных бездомных музыкантов. Только свистни, они эту студию слезами зальют».

Мне стало интересно, как же зарабатывают современные музыканты и можно ли как-то монетизировать творчество, даже если ты совсем начинающий.

Давайте предположим, что для того, чтобы не развалиться группа из 2-3х музыкантов должна зарабатывать около 1 млн. руб. в месяц. (на языке стартапов — перепрыгнуть «долину смерти»). Какие есть варианты?

Вот самое очевидное:
1. Концерты в клубах. 1 тыс. чел. по 1 тыс. руб. С учетом комиссий и т.п. нужно раза в 2 больше. Это крайне сложно для начинающих. Скорее 10 небольших концертов по 100 чел. + % с алкоголя, при договоренности с баром.

2. Для такого уровня продаж, нужна база фанатов/группа в VK/Youtube и т.п. около 100 тыс. чел.

Музыкальные треки, по сути тот же контент-маркетинг. Если треки цепляют, то собрать аудиторию можно небольшими вложениями в промо качественных треков. Стоимость подписчика в этом случае будет, например 10 руб.

3. Итого 100 тыс. подписчиков ~ инвестиции около 1 млн. руб. при качественных треках и правильном подходе.

(я не знаю у кого выходит сколько, лишь предполагаю по разным аналогам, поправьте меня если знаете более точные цифры)

4. Обучение музыке. Вокал, игра на гитаре и т.п. 1 час ~ 1 тыс. руб. или продажа курсов. При цене курса 10 тыс. руб. в месяц ~ 100 продаж в месяц.

Опять же, это без затрат на сбор аудитории. Тут ключевым снова является п.2 (аудитория)

5. Продажа мерча (футболки, диски, кружки и т.п.) — при чеке около 2 тыс. руб и марже около 1 тыс. руб. Нужно около 1 тыс. продаж в месяц.

6. Уйти в более прибыльную нишу b2c. Например, шансон или детские песни на дисках (есть на каждой заправке, значит есть спрос).

7. Уйти в более прибыльную нишу b2b – музыка для кино, для игр или торговых центров.

8. Раскрутка Youtube-канала/VK-группы/Instagram и продажа там рекламы. При 1 млн. подписчиках, вполне возможна монетизация около 100 тыс. руб. в месяц. Это не самый инвестиционно-привлекательный вариант для новичков.

9. Продажа джанглов или писать музыку под заказ. Не масштабируется, но какое-то время может кормить.

10. Зарабатывать на iTunes, Spotify и др. Тут опять же какие-то приличные деньги начинаются только после миллионной аудитории.
#10идейдня

Мораль. Ключевым моментом во всей этой истории, является:
— стоимость привлечения фаната/подписчика для новой группы (CAC) в емких, платных каналах типа Facebook, VK. Чем ниже, тем лучше.
— retention, количество прослушиваний на одного фаната/подписчика. (кстати, кто знает каким сервисом это можно измерить?)
— виральность, скольких людей пригласил фанат во время прослушивания (каким сервисом это можно измерить?).

Смелая гипотеза — можно даже не обладать тонким музыкальным чутьем, а просто замерить эти 3 метрики для определенной аудитории, сравнить 10 групп между собой (в одном жанре, для одной аудитории) и по ним предположить, кого из этих 10 ждет бОльший успех.

Какие еще варианты? Что я упустил по-крупному? Дополняйте.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий