Большинство клубов, кафе и баров страдают от недозагрузки вечерами в будни. При этом битком забиты вечерами в пятницу-субботу.
Для выравнивания загрузки используют “счастливые часы”, специальное меню и разные акции.
Но, пожалуй, лучшее решение — организовывать мероприятия, куда люди приводят своих друзей и приходят группами. Выше средний чек, ниже стоимость привлечения. Еще лучше, когда эти мероприятия имеют регулярный формат и аудитория почему-то ходит на них регулярно (возвращаемость, retention).
Вот список интересных форматов, которые я встречал в Москве. #10идейдня
Дополните вашими вариантами в комментариях.
1. Стендапы и открытые микрофоны. Участники, часто сами зовут друзей и своих подписчиков.
2. Science Slam – батлы ученых в пабах и клубах. Каждый ученый делает презентацию по 10 мин. Народ напивается и вроде бы как узнает что-то новое.
3. Реп-батлы. Типа как Оксимирон и Слава КПСС, только при условии, что участники сами приводят с собой своих друзей.
4. Дебат-клубы. Где люди обсуждают какие-то острые темы, а участники голосуют. То же, что и реп-батлы, только зануднее.
6. Paint Nite, Art Party и подобные, где ты рисуешь картины и пьешь вино. Пару лет назад был бум на этот формат. Сейчас он вроде бы сдулся. Формат наиболее выгоден продавцам вина, так как для них это шикарный канал продаж.
7. Мафия и подобные. Мода, кажется, почти прошла, но было время, когда в эту игру играли в каждом заведении, организовывали чемпионаты и лиги.
8. Паб квизы. Викторины в пабах. Популярны в Европе и US. В СНГ наиболее популярна белорусская франшиза Мозгобойня.
9. Выпускные концерты разных музыкальных школ, или других артистичных коллективов, когда 10-20 выпускников презентуют себя по 2-3 минуты, а потом устраивается вечеринка.
10. Ну и просто музыкальные концерты, с живыми музыкантами и DJ-ями на разные темы и в разных стилях.
Как вы думаете, какое из этих мероприятий наиболее выгодно с точки зрения владельца заведения и почему? (лучше с примером заведения)
Напишите в комментариях. Особенно интересно услышать мнение самих рестораторов. Какие еще интересные форматы вы встречали и пробовали?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford