Рисуй, стирай

Так могла бы называться версия книги “Пиши, сокращай” для UX – дизайнеров.

Лучший дизайн — его отсутствие. Главное в музыке — тишина, в речи — паузы, а в тексте — то, что между строк.

10 эвристик (правил) хорошего интерфейса от Якоба Нильсена. Классика, но возможно кто-то не читал. Пересказываю как умею.#10идейдня

1. Информируй пользователя о текущем состоянии. Где он, что происходит, что сделал. Нужна быстрая обратная связь в условиях ограниченного пространства — одного экрана.

2. Делай похожим на привычное, на реальный мир. Не заставляй людей думать. Если это кнопка на сайте, она должна быть похожа на физическую кнопку, а не на квадратик.

3. Дай возможность вернуть как было и отменить действие. “Я что-то нажал, а оно пропало”. Нужно, чтобы была понятная возможность откатиться на шаг назад.

4. Делай однообразно, стандартно и тупо. Не должно быть никаких двойных терминов, толкований. Одно и то же действие или объект стоит называть и рисовать везде одинаково.

5. Предотврати ошибки. Везде где есть возможность ошибиться, люди будут ошибаться как назло. Минимум полей, минимум неоднозначностей, подсказки и помощь.

6. Все должно быть на виду. Представь, что люди — существа без памяти. Когда мне приходит из банка смс с 6 цифрами, а потом я перехожу на другой экран чтобы ввести эти цифры, я уже успеваю их забыть.

7. Гибкость и для “чайников” и для “гуру” в одном месте. Для новичков нужно многое разъяснять, а для “гуру” не стоит повторять одно и то же. Искусство — совместить это в одном интерфейсе.

8. Минимализм. Рисуй, стирай, упрощай. Как было написано выше, лучший дизайн — который никто не заметит при выполнении полезной функции.

9. При появлении ошибок — предлагать однозначный и понятный вариант их решения.

10. Справочные материалы и документация. Лучше, когда к ним никто не обращается, потому что и так все понятно, но все же они должны быть.

Я бы добавил еще 2 эвристики:
11. Проектируй сразу интерфейс будущего сайта под iPhone или Apple Watch — чем в более узкие рамки себя загонишь на этапе проектирования, тем проще и понятнее будет потом.

12. Делай черно-белым. Тогда не нужно будет думать о сочетаемости цветов (тот еще гемор) и меньше людей смогут подловить тебя на безвкусице.

Какие еще есть “золотые правила” при проектировании интерфейсов и в UX? Напишите в комментариях.