Метод управления через OKR известен всем давным давно, аж до оскомины, хуже чем Agile.
Но вот стартап Ally недавно взял и поднял $50M инвестиций на платформу для целеполагания сотрудников. В едином дашборде фиксируются глобальные цели компании, KPI каждого отдела и сотрудника. Данные подтягиваются автоматически благодаря интеграциям с основными рабочими сервисами.
В чем тренд? Удаленная работа с нами теперь навсегда. А это значит, что теперь требуется лучше учитывать рабочее время и эффективность сотрудников. Поэтому сервисы для целеполагания и контроля удаленных сотрудников неплохо выросли за последний год и продолжают расти.
Конечно, чаще всего подобные программы в компаниях — печальное зрелище и профанация. “Performance management” и “оценки 360” неплохо продаются высшему руководству, но линейные менеджеры и сотрудники забивают на них и относятся как к необходимому злу. Все высокие стратегии рушатся на этапе банальной реализации и ежедневных привычек.
Что по цифрам? Рынок OKR (софт для целей и ключевых результатов) составил $700M в 2019 году. Относительно небольшой, но растущий рынок: среднегодовой темп роста — 13%.
70% компаний признаются, что хотели бы больше оцифровать работу своих работников для увеличения продуктивности. А это хорошая возможность объективно премировать звезд и депремировать лентяев (признание в коллективе — №1 фактор продуктивности, по опросам).
Ещё примеры
- В технической части подобные проекты относительно легки, поэтому аналогов огромное количество — Perdoo, Koan, Weekdone.
- Похожий на Ally проект Gtmhub также привлёк $30M в январе.
- Enaible — ИИ ставит каждому сотруднику оценку продуктивности.
- Gong — повышение продуктивности продавцов, $2.2B оценка.
- Тут же стоит упомянуть проекты формата “босс над плечом” (контроль за удаленными сотрудниками): Kickidler, Time Doctor, YaWare.
- Российский SteadyControl позволяет установить наблюдение за сотрудниками с помощью камер и бейджиков-микрофонов.
Как это применить? Рынок удаленки растет + инструменты и технологии повышения продуктивности постоянно улучшаются. +1% повышения продуктивности продавцов может давать +1 млрд. выручки, продавать такое легко и приятно. При этом вся “соль” подобных проектах не в хитрых методологиях, а в успешном внедрении в конкретной компании или на рабочем месте.
А значит всегда есть место новым игрокам, стартапам и SaaS-сервисам.
Что дальше? Если вам интересно повысить продуктивность удаленных сотрудников или у вас есть какой-то интересный инструмент и опыт внедрения подобных штук — добавляйтесь в закрытый Telegram-чат по ссылке, обсудим. https://t.me/joinchat/YTwxjrYBl0AxODFi
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford