Цели для сотрудников по OKR и привычки по Павлову

Метод управления через OKR известен всем давным давно, аж до оскомины, хуже чем Agile. 

Но вот стартап Ally недавно взял и поднял $50M инвестиций на платформу для целеполагания сотрудников. В едином дашборде фиксируются глобальные цели компании, KPI каждого отдела и сотрудника. Данные подтягиваются автоматически благодаря интеграциям с основными рабочими сервисами. 

В чем тренд? Удаленная работа с нами теперь навсегда. А это значит, что теперь требуется лучше учитывать рабочее время и эффективность сотрудников. Поэтому сервисы для целеполагания и контроля удаленных сотрудников неплохо выросли за последний год и продолжают расти.

Конечно, чаще всего подобные программы в компаниях — печальное зрелище и профанация. «Performance management» и «оценки 360» неплохо продаются высшему руководству, но линейные менеджеры и сотрудники забивают на них и относятся как к необходимому злу. Все высокие стратегии рушатся на этапе банальной реализации и ежедневных привычек. 

Что по цифрам? Рынок OKR (софт для целей и ключевых результатов) составил $700M в 2019 году. Относительно небольшой, но растущий рынок: среднегодовой темп роста — 13%.

70% компаний признаются, что хотели бы больше оцифровать работу своих работников для увеличения продуктивности. А это хорошая возможность объективно премировать звезд и депремировать лентяев (признание в коллективе — №1 фактор продуктивности, по опросам).

Ещё примеры

  • В технической части подобные проекты относительно легки, поэтому аналогов огромное количество — Perdoo, Koan, Weekdone.
  • Похожий на Ally проект Gtmhub также привлёк $30M в январе.
  • Enaible — ИИ ставит каждому сотруднику оценку продуктивности.
  • Gong — повышение продуктивности продавцов, $2.2B оценка.
  • Тут же стоит упомянуть проекты формата «босс над плечом» (контроль за удаленными сотрудниками): Kickidler, Time Doctor, YaWare
  • Российский SteadyControl позволяет установить наблюдение за сотрудниками с помощью камер и бейджиков-микрофонов.

Как это применить? Рынок удаленки растет + инструменты и технологии повышения продуктивности постоянно улучшаются. +1% повышения продуктивности продавцов может давать +1 млрд. выручки, продавать такое легко и приятно. При этом вся «соль» подобных проектах не в хитрых методологиях, а в успешном внедрении в конкретной компании или на рабочем месте.

А значит всегда есть место новым игрокам, стартапам и SaaS-сервисам. 

Что дальше? Если вам интересно повысить продуктивность удаленных сотрудников или у вас есть какой-то интересный инструмент и опыт внедрения подобных штук — добавляйтесь в закрытый Telegram-чат по ссылке, обсудим. https://t.me/joinchat/YTwxjrYBl0AxODFi 

 

 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи