Как умирают и оживают B2B-продажи

1. В какой-то месяц вы получаете неплохой результат по продажам и останавливаете поиск новых клиентов.
 
Тут в действие вступает “закон инерции”, который гласит, что деньги сегодня — это результаты усилий полгода назад.
 
2. Т.к. вы остановили лидогенерацию, воронка продаж становится мертвой или быстро выгорает.
 
Тут срабатывает закон “выгорания базы”. Например у вас в базе 30 лидов и конверсия из лидов в продажи 10%. Это значит, если вы закрыли хотя бы 1 сделку, то у вас в базе осталось всего 20 живых лидов, а не 29.
 
3. Т.к. воронка продаж “выгорела”, сделки перестают закрываться так же легко и быстро как раньше.
 
4. Вы теряете самообладание, появляется “нужда”. А-а-а нужно срочно выполнить план продаж.
 
Тут срабатывает “закон нужды” — если вам очень нужны продажи, то их не будет. Я бы даже перефразировал классика: “Чем меньше любим мы продажи, тем, в общем, лучше продаем”.
 
5. Энтузиазм падает, вы себя чувствуете неудачником. Это поедает всю энергию и еще сильнее убивает энтузиазм.
 
6. Ты начинаешь звонить старым клиентам из состояния “нужды”, но получаешь количество продаж близкое к нулю (по причинам, написанным выше).
 
7. Начинаешь надеяться на волшебные лекарства, магию и эзотерику, например, что если выпить, то продажи пойдут лучше. Или, что нам срочно нужно влить много денег в Яндекс.Директ или использовать чат-боты.
 
8. Алкоголизм, депрессия, мысли о суициде, вперемешку с азартным желанием пойти в казино, выиграть и разом решить все проблемы. Или найти одного единственного клиента, который покроет все издержки.
 
9. Главный (а иногда единственный) выход из депрессии — начать работать и наполнять базу новыми лидами и клиентами ближайшие 3-6 месяцев.
 
10. И наклеить себе монитор стикер с 3-мя простыми правилами:
— Деньги сегодня — это результат усилий полгода назад.
— База выгорает в 10 раз быстрее, чем ты думаешь, не забывай ее пополнять.
— Чем меньше нужда, тем легче продажи.
 
По мотивам книги Fanatical Prospecting by Jeb Blount
 
И самый главный секрет (который вовсе не секрет) – каждый день делать чуть больше чем вчера. “Когда рабочий день окончен и нужно идти домой, просто сделай еще один звонок клиенту”.
#10идейдня