Кому и как Facebook показывает посты

 

Честно говоря, я так и не понял, почему одни посты набирают больше лайков, комментариев и перепостов чем другие. Поэтому давно забил на это.

Например, у меня был один вполне обычный пост, который получил 3,3 тыс. лайков, и 1,4 тыс. перепостов.

При этом было много других, гораздо более интересных (имхо), которые даже до 50 лайков и 2-х перепостов недотянули.

Разные люди советуют разное. Одни говорят — нужно чаще комментировать посты других, тогда и тебя будут видеть. Другие — нужны скандалы и провокации. Третьи — можно писать любую фигню, главное каждый день. Кто-то утверждает, что нужны картинки, а лучше видео. А эти длинные тексты вообще никто не читает и вообще органический охват у fb всего 1%. Ну и конечно не постить ссылки (только в комментах). Думаю, FB это тоже уже учел в алгоритмах.

Не знаю. Могу лишь рассказать, что отличало тот пост, который набрал больше всего лайков и перепостов, от других. Получилась такая шпаргалка:

1. Писать в самое неудобное время. Говорят, нужно писать в 9 утра и в 20.00 – тот пост я написал где-то в полночь, потому что днем руки не доходили.

2. Писать слегка пьяным. Это трудно практиковать каждый день и не деградировать, но иногда помогает.

3. Не редактировать. Написал, запостил и лег спать. Чем хорош facebook — что бы ты не написал, через день все равно все забудут.

4. Чукча-писатель. Лучше не читать и не комментировать чужих постов — затянет. А времени и так нет.

5. Отвечать на комментарии к своему тексту — это вообще единственная награда facebook-писателя. Лайки и перепосты “на хлеб не намажешь”, а вот комментарии — это общение, свежий взгляд и новая информация.

5. Никакого плана. Что пришло в голову, то и пишешь.

6. Писать то, что волнует/раздражает, но так, чтобы и другим было интересно. Это своего рода терапия — и тебе полегчало и других развеселил или что-то полезное рассказал.

7. Писать сложно. Везде советуют писать “как для пятиклассников”, то есть упрощать. Но на это требуется слишком много времени. Поэтому “информационный стиль” оставим копирайтерам.

8. Писать длинно. Говорят, что нужно писать чем короче, тем лучше. Согласен. Но лучше писать столько, сколько нужно, чтобы раскрыть мысль.

9. Использовать общеизвестные фильмы, факты или явления.

10. Стебаться над собой. Никто не любит, когда человек выходит на сцену и говорит: “Я красавчик, заработал много денег и у меня все хорошо”. Такие люди откровенно бесят. Другое дело, когда ты говоришь: “Я нифига не понимаю ни в текстах, ни в рекламе, не в людях и до сих пор пишу с ошибками”. (особенно, если это правда).
#10идейдня

Ну ладно, это были вредные советы. А какие полезные?