Не делай с нуля, покупай готовое

Лучший способ начать “бизнес с нуля”, это попытаться сначала купить его в готовом виде. Вот почему:

1. Братья Макдональдс научились делать булки с котлетами быстро и стандартного качества. Но только Рэй Крок, который купил это в готовом виде, сделал из этого большую компанию.

2. Большинство стартапов мечтает в конце пути кому-нибудь продаться. Google, Facebook или Mail. При этом теория учит нас, что планы нужно строить от цели.

3. Это сразу задаст нужные метрики и вектор. Например, что рынок должен быть $100M+, рост должен быть 3x в год, а продавать желательно при оборотах $1-5M, когда эта штука еще показывает хорошие темпы роста. Иначе можно “передержать”, темпы роста и оценка упадут.

4. 90%+ стартапов проваливается, не имеет выручки и не выходят в плюс. Большинство тех бизнесов, которые продаются в разделе “готовый бизнес” на avito, хотя бы имеют выручку и прибыль.

5. Ты можешь думать, что ты “стартап” и тебя должны оценивать 20 “иксов” к годовой прибыли, но попытавшись инвестировать и посмотрев на другие проекты, с их динамикой и рынком, ты понимаешь, что ты скорее ларек с шаурмой (или даже хуже) с оценкой 1 “икс” к годовой прибыли.

6. Все, кто когда-либо строил дом “с нуля” знают, что в итоге он обходится в 3-5 раз дороже и занимает это обычно в 2-3 раза больше времени чем планировалось. И потом эти домовладельцы с удивлением обнаруживают, что то, во что они вбухали 50 млн. руб. и потратили 3-4 года на стройку, продается по соседству за 20 млн. руб. (абсолютно реальная история)

7. Многие увлекаются хендмейдом. Очень приятно что-то мастерить своими руками. И вот вы получаете вещицу, которую хотите продать за 10 тыс. руб. (вы ведь вложили туда столько труда и времени). Но, к сожалению, вы вдруг обнаруживаете, что фабричные китайские аналоги стоят 1 тыс. руб. То есть в 10 раз дешевле, при этом качественнее.

8. В итоге хендмейдщики редко что-то зарабатывают, зато магазины типа Obi, ЛеруаМерлен или Леонардо (которые зарабатывают на хендмейдщиках, продают лопаты для золотоискателей) чувствуют себя прекрасно.

9. Одно из отрезвляющих упражнений для начинающего предпринимателя — попытаться инвестировать те же самые деньги в конкурента или другой стартап. Через 10-20 попыток, человек говорит “это все полное г..но, туда нельзя инвестировать”. И когда он этими же глазами смотрит на свой проект, то начинает вдруг видеть, что и его проект не очень-то инвестиционно привлекателен.

10. Снова получилось ненавязчивое промо unitedinvestors.ru хотя первоначальная мысль была навеяна книгой Buy then Build by Walker Deibel
#10идейдня

читать в Телеграм —> @daily10