Кто я в этой игре: персонаж или декорация?

Недавно посмотрел фильм «Главный герой». В целом, чем-то похоже на «Матрицу» и «Первому игроку приготовиться».
 
Но одна идея меня там зацепила: а что если большинство из нас — NPC?
 
NPC (Non-Player-Character, неигровой персонаж, на сленге «непись». Бот, которым никто извне не управляет). В играх это просто декорации.
 
Ну знаете, когда делают игровой мир, то населяют его ботами, которые просто слоняются туда-сюда и создают иллюзию, что в городе есть жители.
 
NPC могут иметь сложную механику и поведение, там даже может быть ИИ внутри. Но они всегда отличится от персонажей, управляемых игроками.
 
Краткий сюжет фильма «Главный герой»: мужик проживает день сурка, но потом вдруг встречает девушку в темных очках. Когда он надел эти очки, то увидел дополненную реальность и понял, что он в копьютерной игре. И весь его мир — симуляция. Более того, что он NPC, который благодаря искусственному интеллекту так развился, что его начали путать с персонажами, управляемыми живыми людьми.
 
Не хочу спойлить, но этот NPC так обнаглел, что хозяин игры (в нашем физическом мире) вынужден был перезагрузить сервер, чтобы все обнулить и вернуть игру в первоначальный вид.
 
Ну чем не библейская история? Тут вам и конец света и второе пришествие и вечный рай на отдельном сервере.
 
Естественно, я задал себе вопрос: если наш мир — компьютерная симуляция, то как понять, кто я в этой игре, NPC или персонаж, управляемый игроком?
 
Один религиозной знакомый дал такой парадоксальный ответ: те, кто верят в Бога и в то, что ими кто-то управляет — это персонажи. Когда перезагрузят сервер, этих персонажей как-то восстановят, т.к. они достаточно прокачаны и их скорее всего перенесут в игру версии 2.0
 
А те, кто не верят в Бога и живут по каким-то своим алгоритмам — классические NPC.
 
В общем, в этом вашем метаверсе всплывет много философских вопросов.
 
Кто еще какие мнения встречал по этому поводу?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи