То, что мы активно и на практике используем в Product University.
1. Принять новую роль. Хочешь быть продактом/маркетологом и кем-угодно — будь им. Хочешь заговорить по-английски, не нужно “учить английский”, нужно брать и говорить по-английски. Да, по-началу будет получаться плохо и это будет смущать, но постепенно начнет получаться лучше. Это главный и необходимый шаг — принять на себя новую роль.
2. Личный интерес к проекту. Раз ты уже продакт/маркетолог/продавец и т.п. — берешься и делаешь простые проекты/кейсы, но которые интересны лично тебе. Личный интерес и любопытство — принципиальная вещь. Так появляется мотивация что-то делать, когда тебя никто не заставляет, когда ничего не получается и когда все непонятно.
3. Ежедневный отчуждаемый артефакт. Важно каждый день показывать какой-то минимальный внешний результат по проекту. Это может быть фото/кусок кода/видеоролик/комментарий/письмо и т.п. Что-то, что можно передать кому-то еще, чтобы получить обратную связь.
4. Ежедневная обратная связь. Каждый день вся группа выкладывает результаты заданий, все читают и комментируют друг — друга.
5. Принцип 90 дней. Если взялись за что-то, постарайтесь заниматься этим ежедневно хотя бы 90 дней, до формирования устойчивой привычки и какого-то уровня в новом деле. Иначе, эти инвестиции пропадут зря (навык не успеет сформироваться).
6. Работа в “тройках”. Многие навыки, такие как презентации, собеседования, продажи, лучше всего отрабатываются в группах из 3-х участников, где один играет роль Продавца, второй Покупателя, третий — дает обратную связь.
7. Принцип спринтов/коротких забегов. Мы больше спринтеры, чем марафонцы, поэтому нам важно ставить короткие вехи, до которых нужно добежать в ближайшее время. Понятнее всего, когда есть забег на 1-2 недели, с понятным результатом в конце. У нас 8 недель разделены на 4 уровня, по 2 недели каждый уровень, каждый спринт. На один спринт — один кейс.
8. Последовательность изучения. Среди мелких и базовых шагов (атомов) можно выделить оптимальную последовательность изучения. Например, обучение управлению продуктом, лучше начинать с обучению юнит-анализа, метрик будущего продукта.
9. Задания и действия — основа. Мы фокусируемся на заданиях и их выполнении, при этом контент подбираем из того, что уже есть под задачу. Более, того некоторый недостающий контент участники находят сами. Все как в реальной жизни. Вот задача и вот google — там есть все, чтобы разобраться, как выполнить эту задачу.
10. Модерация и отчисление. Мы еженедельно отчисляем тех, кто не может делать ежедневные задания вовремя или с заданным уровнем качества.
#10идейдня
Стать продактом https://productuniversity.ru/product-manager
Стать маркетологом https://productuniversity.ru/product-marketing
Стать b2b-продавцом https://productuniversity.ru/product-sales
Смотреть выпускников, их работы и резюме https://productuniversity.ru/portfolio
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford