Способы монетизации курьера

В среднем один курьер делает около 5 поездок в день по Москве и зарабатывает за день около 1 тыс. в день. Может ли предприимчивый курьер зарабатывать больше? Например 3-5 тыс. руб. в день.

Об этом мы и поговорим в рубрике #10идейдня

Курьер – первая подработка для многих и основная профессия для избранных. Одни работают курьерами в школе и в ВУЗе, другие школьники даже создают свои курьерские службы по доставке цветов (у нас есть такой случай в программе#бизнесдляшкольников). Третьи устраиваются от безнадеги, чтобы было на что купить банку пива под вечер.

Курьерами работают и взрослые и пенсионеры. Однажды у меня работал курьер с 3-мя высшими образованиями. Я тоже 2 месяца возил картриджи в институте и товары своего интернет-магазина под новый год.

Итак, вот какие у меня появились варианты (добавляйте свои в комментариях):

1. Проводить опросы людей и заполнять профиль пользователя. Параллельно с доставкой делать customer development. Во многих бизнесах, курьер – чуть ли не единственный человек, который лицом к лицу встречается с человеком. Он может собирать огромное количество полезной информации о человеке, его пристрастиях, более того он знает имя, пол, возраст, адрес и т.п. Более того, он может заходить в святая святых – в квартиру клиента. За такие анкеты и интервью многие бизнесы готовы платить от 300 руб. до 3 тыс. руб. в зависимости от специфики.

На старте некоторых интернет-магазинов, основатели сами доставляют товары, чтобы лучше узнать аудиторию и пообщаться с клиентами вживую.

2. Забирать/выкупать ненужные вещи. Если курьер привез вещи кому-то в квартиру, он же может на обратной дороге что-то увезти. Например, старые детские игрушки. Старые книги, которые некуда девать. Естественно, просто так никто не отдаст, но в детский дом или за небольшую плату в секондхенд – вполне.

3. Во время общения с клиентом просить его установить моб. приложение или лайкнуть определенную страницу на Facebook. Можно подключиться к партнерской программе и получить доп. деньги за установки и другие действия.

4. Играть в геоигры. Собирать покемонов по городу, зарывать клады в геокешинг, составлять экскурсии на airbnb experiences, чекиниться в разных местах. Некоторые из этих действий имеют вполне себе понятную монетизацию.

5. Вести персональный блог про разные районы города и устраивать холивары типа “лифты в Чертаново vs. лифты в Бутово”

6. Делать unboxing вещей, которые ты возишь (естественно без упоминаний клиентов и в случае, если коробки можно открывать) – выкладывать обзоры на youtube – это одна из самых популярных категорий.

7. Пока едешь в метро, можно заниматься SMM-продвижением какой-нибудь инстаграм-страницы, писать небольшие тексты и редактировать фото. Вы скажете – это слишком! Но зайдите в метро – весь вагон этим занимается, что-то там листает и пишет в инстаграм-лентах.

8. Продавать себя как рекламную поверхность. То, что делают ЯндексЕда и DeliveryClub – их курьеры носят униформу, рекламирующую сервис. В некоторых нишах – это действительно один из самых эффективных методов рекламы, так же как обклеивать автомобили.

9. Оптимизировать логистику – укрупнять заказы или количество заказов. Это очевидный путь для компаний. Для физлиц возможен скорее для курьеров с личным авто.

10. Donates. Играть в метро на губной гармошке и собирать деньги.

Что еще? Напишите в комментариях.