Будущее пугает неопределенностью. И с каждым годом пугает все больше. На этом фоне возникают два противоположных тренда:
1. Застраховаться от всего, что можно —> рост рынка страхования.
2. Стать фаталистом и сказать “будь как будет”.
В US пошли по первому пути и рынок прет как на дрожжах.
У нас этот рынок тоже большой, но будет ли такой же расцвет страховых продуктов как там, покажет время.
Очевидно, при росте рынка должен появиться широкий ассортимент всевозможных страховых продуктов. Я погуглил и нашел несколько экзотических вариантов:
1. Страхование от непорочного зачатия. Написано, что в Лондоне продали 4 тыс. таких страховок. Платишь по $150 в год и не занимаешься сексом, если вдруг родится ребенок — страховая платит тебе $1,5M.
2. Страхование от штрафов за превышение скорости. Страховка покрывает штрафы при превышении скорости до 30 км. в час, например.
Можно ли делать страховые продукты для стартапов? Если научиться правильно оцифровывать и оценивать риски, то да. Вот варианты сходу:
1. Страхование от ошибочных действий гендира.
2. Страхование от DDoS-атак и падения сервера.
3. От потери данных.
4. От раскрытия конфиденциальной информации.
5. От сотрудников, которых нельзя уволить по закону.
6. От того, что выгонят из офиса.
7. От недобросовестных подрядчиков.
8. От несвоевременной поставки продукции.
9. Страхование от случайно отправленных писем, смс и невежливых слов, сказанных на корпоративе.
10. Страхование от штрафов за опоздания работу.
#10идейдня
Короче, страхование, только с виду кажется занудной областью. Если подойти к нему с душой, фантазией и математикой, можно хоть каждый день запускать новые продукты в разных сегментах.
В будущем, каждый, у кого есть собранная аудитория, сможет по white label (сторонней лицензии) запускать свои собственные банковские и страховые продукты. Сейчас это тоже можно делать, только пока что дорого для большинства, но чем дальше, тем проще и дешевле.
А какие виды страховок вы покупали за последний год?
P.S. 18-го декабря мы в #UnitedInvestors будем обсуждать рынок страхования. Я буду на разогреве у Victor Lavrenko, который поднял у Альфабанка 2 млрд.руб. на создание клона американского Lemonade. Буду делать обзор бизнес-моделей и проектов в области страхования, которые есть в нашей CRM. Подробности тут.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford