Как сделать знаменитым любое место. Один малоизвестный факт про Ленина

У меня был небольшой опыт продвижения базы отдыха и помощь в раскрутке заведений паре знакомых.

Во всех случаях это были места с плохим местоположением, которые постепенно становились популярными.

Делюсь с вами одним из рецептов, вдруг кому пригодится:
1. Берем окрестности в радиусе 5 км (1 час пешком) и находим все мало-мальски достопримечательное: там памятник, тут ферма, здесь просто красивое дерево.

2. Потом делаем то же самое, но на 100-300 лет назад. Ищем любые исторические упоминания про это место. Тут проходил Наполеон, здесь святой источник, а там Дзержинский отдыхал.

3. Когда появилась фактура, ее можно сплетать в разные истории, экскурсии и просто наносить на карту.

4. Потом вы эти истории рассказываете людям напрямую через Instagram, например, либо добавляетесь к другим экскурсиям-партнерам.

5. Profit. В ваше забытое, никому не известное место, вдруг начинают приезжать люди.

А все почему? Людям нужны истории и впечатления.

Теперь про Ленина.

У меня есть небольшой офис недалеко от м. Павелецкая. Там снимаем подкаст «Тренды против нормы», например.

И вот на прошлой неделе, один из соседей случайно обронил фразу: «А ты знаешь, что именно в это здание привезли Ленина, когда он умер в 24-м году. Паровоз из Горок приехал сюда, на Павелецкую. Его сняли с паровоза, принесли сюда, где-то на первом этаже, где ваш офис. И только потом понесли в Дом Союзов и через какое-то время в мавзолей».

Я мгновенно среагировал и написал в общий чат, чтобы всем говорили, что Ленина приносили именно в мой офис.

Еще через 10 минут поиск в интернете, я узнал, что рядом с м.Павелецкая есть музей, где стоит тот самый поезд, на котором привезли Ленина. Я даже решил туда заглянуть, но он закрыт на ремонт.

Но вот явного подтверждения, что Ленин побывал именно в этом помещении я так и не нашел. Допускаю даже, что это выдумка жильцов. Либо плохо искал.

Еще я вспомнил, что дизайнер, когда осматривал это помещение еще в бетоне, почему-то хотел сделать его в заводском лофт-стиле с портретом Ленина и паровозом и назвать место «колыбель революции». Сказал, что будешь сдавать посуточно на Airbnb с этой идеей, от коммунистов и любителей ностальгии отбоя не будет. А ведь он ничего не знал про эту историю.

Возможно, я вернусь к первоначальному проекту того дизайнера. Как минимум макет паровоза уже приобрел, сейчас поглядываю на разные арты с изображением Ленина.

Но вернемся к рецепту продвижения заведений.

Вы только что видели, как никому не примечательное помещение, вдруг окуталось тайнами истории и заиграло другими красками. Кого-то это отпугнуло, а кому-то наоборот захотелось заехать, посмотреть.

А какая история есть у вашего дома/офиса/склада/кафе/помещения?