Давайте помедитируем на эту любопытную картинку. Она из старого отчета компании Flurry.
Из таблички мы увидим, что люди любят смотреть погоду и читать новости почти каждый день (ось Y — частота использования), при этом они пользуются одним и тем же продуктом с завидным постоянством (ось X — возвращаемость/удержание/retention пользователей в приложение).
А вот с приложениями интернет-магазинов (Retail) все обстоит хуже. Пользуются один раз в неделю и возвращаемость около 33% за 3 месяца.
Понятно, что большая часть продуктов вообще не изображена на этом графике. Тут только продукты частого использования.
Ну и конечно, коммуникации (мессенджеры) находятся в правом верхнем углу — это то, куда все мечтают попасть:
а)пользоваться продуктом/приложением ежедневно
б)пользоваться продуктом/приложением много лет подряд
Какие идеи приложений приходят на ум сходу, глядя на этот график:
1. Самое очевидное, сделать что-то на основе прогнозов погоды. Приложение для рыбаков, например — клев действительно зависит от погоды. При этом знаю пару провальных попыток сделать приложение с подбором стиля одежды/гардероба, в зависимости от прогноза погоды.
2. Разнообразные ставки на исход спортивных матчей, в которые можно добавить коммуникации между пользователями. Этого уже очень много. Разве что добавить туда знакомства.
3. Музыку люди слушают настолько же часто, насколько общаются. Возможно это стоит связать с продуктивностью (учет времени, to-do листы, заметки), для поднятия retention.
4. В приложения, связанные с личной производительностью (заметки, будильник, календарь) возможно стоит добавить элементы общения и соревнования.
5. Новости можно сделать обсуждаемыми и персонализированными под пользователя.
6. Если скрестить идею новостей и музыки, можно каждый день делать новые кавер-версии старых хитов, с помощью AI- алгоритмов, например. Представьте, каждый день слушать новые версии песен Гражданской Обороны.
7. Покупки в магазинах стоит делать мобильными, социальными и с элементами игры. А если каждый день добавлять интересные новинки (новости) и акции дня — то это сильно повысит возвращаемость. То что делают Wish, Pinduoduo и др.
8. Книги стоит делать социальными и не статичными, а в виде сериала. Как например делает Whattpad и те же facebook-посты.
9. В банковские продукты стоит встраивать сообщения, а в сообщения — оплаты. Как это делает WeChat.
10. В образование стоит добавить знакомства и саундтреки к лекциям, для поднятия интереса и производительности.
#10идейдня
Конечно, это все мысли сходу за 20 минут. Если плотнее подумать в эту сторону, возможно родится что-то интересное. Ваши варианты?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford