Вы бы хотели проинвестировать в Моргенштерна, до того как он стал известным? Теперь это можно сделать с помощью стартапа BeatBread, который на этой неделе поднял $34М инвестиций. Начинающие музыканты могут получить деньги на первоначальную раскрутку, а инвесторы — часть будущего дохода от стриминга музыканта. И всё это даже без NFT. Умные алгоритмы стартапа умеют скорить музыкантов на «инвестопригодность» и отсеивать ненадёжных.
В чем тренд? Продолжение тренда на монетизацию креативщиков. Только 2% музыкантов на Spotify зарабатывают больше, чем $1k в год. У тех 0.1% счастливчиков, которые зарабатывают $100k+, 80% дохода забирают посредники. Похожая ситуация с создателями игр на Roblox, стримерами в Twitch, видеоблогерами на YouTube и т.д. А значит, появляется место для новых сервисов монетизации начинающих криэйторов.
Что по цифрам? Музыкальные альбомы стали неплохим активом для инвестиций — средний мультипликатор к их годовой выручке достиг уже х26. Это в 3 раза больше, чем 10 лет назад. Всё это благодаря стримингу, который составляет уже 80% от всех доходов музыкальной индустрии.
Ещё примеры. Anotemusic — похожий маркетплейс для инвестиций в музыкантов.
Sound.xyz, Unblocked — помогают оборачивать и продавать треки в виде NFT.
Royal — инвестиции в артистов и покупка их NFT. В ноябре подняли $55М инвестиций.
Как это применить? Адаптировать эту модель для других классов креативщиков — ютуберы, подкастеры, модели Onlyfans.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford