Инвестиции в автомобили

Я недавно задумал поменять авто и решил посмотреть, что делается на рынке.
 
Плюс задумался, можно ли перевести автомобиль из категории пассивов (затраты на покупку и содержание) в категорию активов (так, чтобы его цена росла во времени и/или чтобы он создавал денежный поток)
 
Вот несколько наблюдений #tweekly:
1. Рост цен на б/у автомобили в этом году оказался рекордным. В США цены выросли в среднем на 45% за год, вклад автомобилей в общую инфляцию составил около ⅓.
 
2. К росту цен на б/у авто привели несколько факторов: дефицит полупроводников (сейчас это главное “узкое место”), нарушения в логистике и огромный спрос на автомобили. Средняя цена на годовалые авто почти сравнялась с ценой на новые — однако новые приходится ждать, иногда до полугода.
 
3. Но значит ли это, что нужно именно сейчас покупать б/у авто, пока цены не взлетели еще сильнее? Или может быть выгоднее заказать новый авто и ждать 6 месяцев, но с рассрочкой или кредитом от банка близким к нулю? (если мы верим в инфляцию, то дешевый кредит в этом случае может быть неплохой идеей)
 
4. Многие производители и компании запустили аукционы а-ля CarPrice и “авто по подписке”, например, Сбер. Чтобы оценить, насколько ваш собственный автомобиль действительно плохая инвестиция, зайдите и посмотрите, сколько ваш авто стоит по подписке — это плюс-минус реальная стоимость владения.
 
5. Например, владение Volkswagen Touareg — это примерно минус 100 тыс. руб. каждый месяц. Возможно вы этого не считаете или не замечаете, но это в 3 раза больше средней зарплаты в РФ.
 
Когда вы смотрите на владение авто (который простаивает 99% времени) под этим углом, то начинаете понимать, что за 100 тыс. руб. в месяц можете каждый месяц путешествовать или снять квартиру в центре Москвы или еще много чего.
 
6. Еще мы все видим, как наступают электромобили. Во многих европейских странах приняты законы, прекратить выпуск классических авто и перейти на электротранспорт к такому-то году. Но покупать Tesla для поездки на рыбалку и на дачу — плохая идея. Может быть стоит подождать 1-2 года, пока они подешевеют и батарея станет держать 1000+ км?
 
7. Хороший вариант — совсем избавиться от авто и пользоваться каршерингом и такси, в Москве — это отличный вариант, если не нужно ездить далеко за город.
 
8. Есть проекты, где ты можешь сдавать свое авто в такси и т.п. таким образом заставлять свое авто работать, пока ты в отпуске или им не пользуешься. Но брезгливость и риски обычно перевешивают в сторону “лучше пусть простаивает”.
 
9. Еще интересный тренд — это “офисы/дома на колесах“. Покупаешь минивен и делаешь в нем мини-дом или офис, удобно и для дальних путешествий и для встреч по городу.
 
10. Купить коллекционный автомобиль. Чем хорошо Porshe 911 какого-нибудь 1968-го года? Тем, что это эксклюзивный актив (предложение ограничено) и его цена растет быстрее инфляции. То есть, ты тратишь на содержание авто 1 млн. руб. в год, а он дорожает на 3 млн. руб. в год — Profit.
 
Одна проблема — коллекционные авто имеют высокий порог входа и множество своих нюансов.
#10идейдня
 
Вопрос к знатокам — какие автомобили дорожают так быстро, что это окупает их покупку и содержание? (желательно в бюджете до 3 млн. руб.)

Подписаться на тренды —> tweekly.ru