Как Product University может занять 1-е место в рейтинге ВУЗов

Недавно смотрел рейтинги разных ВУЗв и критерии, как их оценивают. Есть несколько подходов и систем оценки:
— QS (рейтинг университетов мира британской компании Quacquarelli Symonds)
— мировой рейтинг университетов Times Higher Education (THE)
— Шанхайский рейтинг вузов мира ARWU
и т.п.

На оценку влияют такие показатели, как уровень зарплаты выпускников, количество научных публикаций, выпускники, которые получили Нобелевскую премию, число преподавателей-иностранцев и т.п.

Кстати, ни одной ясной методики подсчета рейтинга не нашел (так чтобы все было по-научному, ввел данные по формуле и получил результат). Все как-то очень мутно и субъективно. Напоминает обычные продажные рейтинги.
Если у кого есть прозрачная методика — поделитесь, любопытно посмотреть.

Но вот я нашел два более-менее понятных критерия:
1. % выпускников, которые устроились по специальности в первый год после окончания ВУЗа.
2. средняя зарплата выпускников

Что я нашел в открытых источниках, например, про лучшие российские ВУЗы (МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИФИ):
1. Максимальная зарплата выпускников в ВШЭ и Губинском – около 60 тыс. руб., у остальных меньше.
2. Не больше 30% трудоустраиваются в первый год по специальности.

Напомню, это статистика лучших из лучших ВУЗов страны (если у вас есть какие-то другие данные, поправьте меня, я других не нашел).

Скажу вам по секрету, в Product University оба показателя лучше. То есть если бы в рейтинге учитывались только % трудоустройств и зарплата выпускников, либо им придавался наибольший вес, то вот вам первое место в рейтинге.

Кто-то возразит — как ты можешь сравнивать 2-х месячные программы и 5 лет в ВУЗе? Очень просто, если цель — трудоустройство на 100 тыс. руб., то лучше ее достигать за 2 месяца, чем за 5 лет, не так ли?

С другой стороны, нужно понимать, что Product University конкурирует не с ВУЗами, а с “привычным способом получить работу”.

Кстати, ВУЗы тоже конкурируют не просто сами с собой в вакууме, а с “привычным способом получить работу и путевку в жизнь”. И надо сказать, что проигрывают все сильнее. Работу дают не очень-то гарантированно (см. статистику выше), да и “социальный лифт” не особо обеспечивают. Выходит, что большинство из них, это просто “дорогая камера хранения для молодого человека в самом расцвете сил, сроком на 5 лет”.

Поделитесь вашими способами оценки рейтингов ВУЗов и лучшими способами конкурировать с “привычным способом трудоустройства”.

А пока можете полюбоваться статистикой, работами и резюме новых и толковых выпускников Product University (продакты, маркетологи, b2b-продавцы).

Все контакты открыты — можете связываться напрямую и звать на собеседование.

Открыт прием на следующий набор, начало — 9 февраля 2020. Подробности тут.