Однажды моя тетя решила совершить тур по святым местам и попросила свозить ее в Оптину пустынь. Это известный монастырь, место паломничества многих православных, находится где-то в 4-х часах езды от Москвы, в Калужской области.
Я позвонил туда, чтобы забронировать номер в келье на пару дней для тети. На что на том конце трубке мне сказали: «Мы живем сегодняшним днем, не заглядываем в будущее и не делаем предварительных броней. Вдруг завтра что случиться, а я вам на обещала. На все воля Бога. И вообще загадывать вперед — это грех и гордыня. Короче, приезжайте, на месте разберемся».
Тут я начинаю немного закипать и пытаюсь все-таки понять можно ли там переночевать или нет. Место ведь популярное и наверняка заполнено паломниками. Говорю, что мы едем издалека, и не хотелось бы ночевать в открытом поле. Но служитель была непреклонна.
В итоге, мы сели и поехали. Когда приехали на место, оказалось, что в келье осталось пару мест на верху на двухярусной кровати. Тетя была счастлива и я тоже.
Ехал назад и думал, ну вот и на Booking нашлась управа, хват уже душить грабительскими комиссиями малые отели и гостиницы. И конечно, как же круто, когда у тебя есть «монополия» или «нечестное преимущество».
1. Ты можешь занизить ожидания и вообще убрать все фичи из своего продукта, все кроме главного.
2. Иногда можешь дать с барского плеча какую-то фичу и клиенты будут безумно счастливы. Значительно более счастливы, чем если бы это было включено само собой.
Еще несколько примеров.
3. МГУ, приемная комиссия.
— Здравствуйте, меня приняли на мехмат?
— Приезжайте к зданию и читайте списки на двери.
4. Ночной магазин в 22.55.
— У вас есть красное сухое, желательно калифорнийский зинфандель?
— Берите водку и не задерживайте очередь, 5 минут до закрытия кассы.
5. Госуслуги.
— Вы запишите моего ребенка в детский сад рядом с домом?
— Следите за информацией в личном кабинете в интервале с марта по сентябрь.
6. Путин.
— Владимир Владимирович, стоит обратить особое внимание на телемедицину.
— Не стоит.
7. Школа.
— Нужно скинуться на 8-е марта и на новые обои в классе.
— На какую карту скидывать деньги?
8. Это хороший тест на проверку есть ли у вас та самая «лучшесть», «нечестное преимущество” или нет. Убейте несколько фич кроме главной, что случится?
9. При этом, нужно грамотно аргументировать отказ, так чтобы клиент направил свой гнев не на вашу компанию, а на что-то внешнее.
10.
— Алло, это единственный таксист поселка Гадюкино? Где вас черти носят?
— Вы знаете, на улицах столько пробок и аварий, когда буду — не знаю, трудно что-либо обещать.
#10идейдня
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford