Методы изучения пользователей

Кто-то увлекается A/B -тестами, кто-то целевыми интервью, а кто-то просто продает.

Есть больше 20 методов, вот 10 наиболее популярных. 
Вот тут описание разных вариантов.

1. Продажи. Самый правдивый источник информации о людях. Смотрим на то, что покупают. Собираем возражения по тому, почему не покупают.

2. Целевые интервью. Задаем вопросы вживую. Узнаем о том, что человек фактически делает, как живет и между чем и чем выбирает. По каким параметрам делает выбор. Опять же смотрим на факты и прошлое поведение.

3. Карта дня. Ставим камеру или отслеживаем приложения куда пользователь заходил. Или смотрим на систему учета времени. Смотрим какие задачи делал, на что тратил время и почему. Очень хорошо работает в отделах продаж. Видно, что 90% времени люди читают анекдоты и лайкают фотки, вместо звонков клиентам.

4. Вебивзор. Смотрим карту кликов или места, куда пользователи обращали наибольшее внимание на наших страницах. Оптимизируем страницы.

5. A/B-тесты. Делаем 2 и больше вариантов разных сообщений. Тестируем и в рекламе и в рассылках и на посадочных страницах. Смотрим по конверсиям, какой вариант получает наибольший отклик.

6. Обратная связь от техподдержки или из форм обратной связи на сайте.

7. “Коридорный тест” — показываем посадочную страницу или приложение 5-10 знакомым в коридоре на айпаде и тут же считываем первую реакцию и вопросы. Что непонятно, какие вопросы возникает.

8. Удаленное тестирование интерфейсов. Сажаем человека за компьютер, включаем скринкаст и просим его воспользоваться нашим приложением. Пользователю не помогаем и не подсказываем. Смотрим, где тупит, а где все понятно.

9. Опросы через формы опросов typfeform и др.

10. Упорядочить по приоритету. Берем разные параметры (цена, скорость, дизайн и т.п.) пишем на карточках и просим упорядочить их по убыванию. Узнаем, что важно для клиентов.
#10идейдня

Главный вывод: если можно продавать, нужно продавать с первого дня — это лучший способ узнать правду. Все остальное тоже неплохо бы уметь использовать, но как дополнение к продажам, а не как повод их отложить до лучших времен.