Вот один из шаблонов, по мотивам брошюрки The 1-page Marketing Plan.
Вот ссылка на простенький pdf-шаблон.
1. Рынок. Выбираешь большого конкурента/рынок размером от $100M с понятной потребностью.
2. Сегмент аудитории. Выбираешь на этом рынке очень узкий сегмент, с которого можно легко стартовать и где есть шансы победить главного конкурента по цене/качеству/срокам и т.п.
3. Ценностное предложение. Показываешь аудитории главного конкурента свое явное преимущество, привлекаешь внимание понятным сравнением и противопоставлением: “Мы в 10 раз дешевле”. “Мы в 5 раз быстрее”.
4. Каналы продаж. Выбираешь каналы, которые еще не выжжены конкурентами. Козьи тропы, по которым можно достучаться до аудитории быстро и дешево.
5. Система лидогенерации. Строишь устойчивую и предсказуемую систему, которая генерирует, например 100 лидов/заявок в день с понятной стоимостью.
6. Система конверсии из “холодных лидов в теплых”. Строишь устойчивую и предсказуемую систему, которая конвертирует заявки в пробные покупки/tiral-периоды и первичные продажи максимально дешевым и быстрым способом.
7. Система продаж. Строишь систему, по продаже основных продуктов и закрытия сделок для основных продуктов и доп. продуктов.
8. Поставка ценности. Строишь систему устойчивой поставки ценности клиенту. Система логистики и поддержки.
9. Увеличение LTV. Строишь систему по увеличению выручки с одного клиента и повторных продаж. Больше доп.продуктов, лучшее понимание потребностей, поддержка.
10. Система рекомендаций. Строишь систему рекомендаций, виральности и “сарафанного радио”.
#10идейдня
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford