Устойчивые стереотипы

Мы все довольно стереотипные существа, так как думать тяжело и энергозатратно. Поэтому 90% времени мы живем тупо на автомате.

Вот несколько основных стереотипов из книги Р.Чалдини “Психология влияния“.
#10идейдня

1. Принцип контраста. Украшения по цене 200 долларов никто не брал, за 500 долларов они «улетали». Торговцы продают сначала самый дорогой костюм, потом на фоне этой суммы, затраты на допуслуги кажутся смешными. То же самое и с авто. Когда показывают клеевых девчонок по ТВ, реальные кажутся не такими привлекательными

2. Правило взаимного обмена. Если ты оказываешь услугу — человек чувствует что обязан. Кришнаиты дарят цветок «это наш подарок вам», а потом выпрашивают денег и вы даете, т.к. должны. Торговые агенты оставляют на 24 часа девайс попользоваться и через день 50% из них покупают. Политики оказывают услуги и потом продвигают свои решения.

3. Правило уступки. Ну хорошо я уступлю вам, но и вы тогда… Отказ-затем-отступление. Купите билеты. Хорошо если не хотите — купите шоколадку.

4. Методика промывания мозгов. Во время войны, американцев брали в плен китайцы и просили писать каждый день сочинения. Сначала на тему «США несовершенны». Что тут такого — легко пишешь. Потом чуть более жесткое «В США много недостатков» и потом через какое-то время пишешь сочинение «Капитализм- г..но, коммунизм- круто!» и реально в это верят по возвращению домой спустя год. Потому что действия меняют человека и его убеждения и мозг всегда оправдывает действия. Письмо — очень сильное действие.

5. Человек воспринимает себя так, как он действует. Меняя действие — меняешь действие человека о самом себе. Когда ты постоянно пишешь на листике бумаги «я хороший» — это действие. Оно меняет тебя со временем.

6. Лесть. Лестью приписываешь другому нужные тебе характеристики. Твоя щедрость известна всему миру. Ты лучший специалист. И человек начинает вести себя именно так.

7. Публичные заявления обязывают. Нужно заставить максимум людей сказать – «я люблю это» или «я бросаю курить» и запостить это в Facebook. Тогда ты будешь верным этому заявлению.

8. Посвящение – если человек добился чего-то с затратой сил, он будет ценить это гораздо больше чем то, что досталось легко. Обряд посвящения, увеличивает преданность группе. Дедовщина никогда не умрет, так как она играет огромную роль в сплочении группы.

9. Принцип социального доказательства. Если в шоу звучит смех – передача для нас более смешная, даже если смех неестественный и все сфабриковано. Мы говорим «продукт хорошо раскупается» – значит мы верим этому. Когда мы не уверенны, когда неопределенность – мы примыкаем к толпе. Неуверенность и сходство – два наиболее сильных фактора. Мы верим тем, кто похож на нас.

10. Дефицит, правила малого. То чего мало — нам кажется наилучшим, а утрата этого просто ужасна. Лимит количества, лимит времени. Угроза потери. Угроза потери мотивирует сильнее желания достичь.

Какие еще стереотипы вы замечали за собой или другими? Напишите в комментариях.