1. Решили делать школу английского онлайн, преподавать по скайпу. Сами преподаем. Никакого другого персонала нет. Клиенты из ниоткуда появляются. Налоги не учли.
— Построили наивную табличку с помесячной выручкой на ожидаемое количество учеников, в которой всё замечательно.
— Начали работать. Клиентов нет. Реальность расходится с табличкой. Что делать?
2. Клиентов в нашу школу английского мало — надо давать рекламу.
— Влили деньги в Instagram. Клиентов все равно мало. На пробные уроки запись есть, а физически никто не приходит. Выручка не покрывает рекламу.
— Что делать? Мало рекламы?
3. Еще сильнее увеличили расходы на рекламу, подключили контекст, Youtube и блоггеров. Расходов стало сильно больше. Выручка не сильно увеличилась. Залезли в сильный минус.
4. Продолжили искать каналы продаж, умные люди подсказали пообщаться и уточнить целевую аудиторию. Поняли, что лучшая аудитория — дети. Экономика чуть лучше, но все равно не сходится.
5. Посмотрели на других и поняли, что основные деньги зарабатываются на повторных продажах, а у нас плохой Retention. Отваливаются через месяц. Слабый сервис и не очень понятная методика.
6. Сделали процесс обучения репетиторов и нашли сильного администратора.
7. Увидели, что наилучшая возвращаемость наблюдается у детей 7-12 лет, особенно, если преподавать в игровой форме.
8. Ура, экономика начала сходиться. Захотелось сделать еще лучше.
9. Попытались запустить английский в группах. Экономика еще улучшилась, но это только для офлайна, в онлайне никак не выходит. Стали думать, идти ли в офлайн.
10. Нашли китайский VIPKID. Будем делать стартап или кэш-машинку?
#10идейдня
Перед вам был краткий сценарий нового курса от #ProductUniversity, посвященный юнит-анализу и экономике бизнеса. Весь курс построен на одном сквозном примере той самой маленькой, но гордой школы английского языка. Длится 15 дней.
При этом каждый будет просчитывать свой проект в группе около 100 чел, где все видят и комментируют работы всех — дикая насмотренность вам обеспечена.
Начало 25 февраля. Подробности тут https://productuniversity.ru/unit
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford