Почему авторы контента бегут из Facebook/Instagram

Известно, что в Facebook, Instagram, Twitter, VK и т.п. не больше 1% аудитории создает новый контент. Остальные 99% этот контент читают, лайкают, делают перепосты и т.п.

Этот 1% авторов и является топливом и “солью” любой площадки или соц.сети. Если говорить про РФ и считать, что весь активный интернет — около 50 млн. чел., то авторов будет всего около 100 тыс. чел. (это если грубо).

Если перетащить эти 100 тыс. чел. из Facebook в Instagram, например, или куда-то еще, то русского фейсбука не станет.

Не буду говорить за всех, но лично я давно созрел, чтобы сбежать из Facebook. И кажется, что остальные 100 тыс. тоже.

Вот некоторые из самых очевидных проблем:
1. Урезанный охват. Сколько бы ты не набрал подписчиков 10 тыс. или 100 тыс., органический охват все равно небольшой — несколько %.

2. Подписчики — не твои. Facebook и Instagram и все остальные регулярно тебе дают понять — накопить базу клиентов/подписчиков тут не удастся.

Если накопишь, то придумают какой-то алгоритм, чтобы отобрать (уменьшить им показы). Это клиенты и подписчики Facebook, а не твои.

В этом смысле старые добрые email-рассылки и список мобильных телефонов клиентов — гораздо надежнее.

3. Комментарии. Что меня держит в Facebook, так это комментарии. Никому больше не удалось сделать так, чтобы твои посты комментировали и обсуждали.

Но это все равно убогая система комментирования, по сравнению с любыми форумами или даже disqus.

4. Отсутствие поиска. У меня нет никакого объяснения почему Facebook не хочет делать нормальный поиск по людям/статьям/комментариям. Единственное объяснение — они договорились с Google не конкурировать. “Вы не торгуете семечками, а я не даю кредиты”.

5. Однодневность. Любой приличный автор мечтает делать контент «на века», он не хочет, чтобы его творение пропадало через 5 мин. или через 24 часа.

При этом все современные соц.сети зарабатывают на показах рекламы, это значит, что нужно устроить как можно больше показов на 1-го человека. Лучше всего это удалось Instagram.

6. Урезанный функционал таргетирования рекламы. Раньше в Facebook он был гораздо богаче.

7. В Instagram невозможно вставлять ссылки (только в профиле).

8. Количество перепостов существенно упало (это общий тренд и закономерность)

9. Посты не индексируются поисковиками. Я даже по своим постам найти ничего не могу.

10. Казалось бы, это все ради читателей. Но читателей задолбала реклама. И кажется, что многие созрели к тому, чтобы уходить в платные сообщества и уютные бложики с качественным контентом.

Это как музыкой — можно долго плеваться и скачивать mp3-файлы с торрентов, а можно заплатить 200 руб. в месяц и получить счастье.

Современный Facebook похож на те самые торрент-обменники с кучей рекламы, и кажется, мы созрели получить что-то более качественное.
#10идейдня

А куда вы собрались бежать из Facebook/Instagram?