Как айтишники захватили власть в компаниях через внедрение внутренних продуктов

Вчера общался со знакомым, он в прошлом программист, а теперь топ-менеджер в банке. И фишка не в том, что он переквалифицировался в банкира, а в том, что банк по сути стал ИТ-компанией, то есть “гора пришла к Магомеду”.

Все банки уже по сути стали технологичными ИТ-компаниям, а самой крутой ИТ-компанией в России, похоже, станет налоговая.

Но кто рулит технологичными компаниями? Обычно бывшие инженеры, которые набрались бизнесовых компетенций. Банками и компаниями будущего будут тоже рулить разработчики/программисты. И это мощный тренд. Софт поедает планету и практически все компании будущего будут именно IT-компаниями.

Но так было не всегда. Когда-то айтишники в компаниях были сирыми и убогими, выполняли работу «принеси-подай» для основных подразделений, зарабатывающих деньги. Они сидели в своих серверных, немытые и с засаленными волосами и неохотно оттуда вылезали поменять картридж где-нибудь в бухгалтерии.(справедливости ради надо сказать, что в некоторых компаниях до сих пор так).

Так как же айтишники захватили власть?

Все началось с автоматизации. Владельцы бизнеса увидели, что если кое-где поставить компьютеры, то это может сократить затраты и увеличить прибыль. Потом появился интернет, и стало понятно, что с помощью компьютерщиков можно увеличить прибыль, если научиться получать клиентов из интернета.

Так компьютеры, интернет и все связанные с этим технологии превратились из игрушек гиков в средства производства, данные пользователей превратились в капитал, а деньги — в цифры на серверах.

И как учил нас Карл Маркс, власть находится у тех, кто владеет капиталом и средствами производства, это дает им возможность забирать всю маржу и добавленную стоимость себе, а остальных записать в раздел “затраты”, которые желательно со временем сокращать. Что собственно они и делают, внедряя AI в кол-центрах, например.

Все это обычно делалось изнутри, путем внедрения внутренних проектов в компаниях. И темпы продолжают нарастать приобретая новые формы . Цифровая трансформация, прости господи.

К чему это я? Прогресс как и бардак невозможно остановить, но его можно возглавить.

22 июля в Product University начнется новая программа «Разработка внутренних продуктов компании». Основы продуктового подхода, адаптированные к разработке внутренних продуктов.

Куратор программы — Роман Павлушко. Он прошел в Avito путь от разработчика до CTO, построив по дороге одну из сильнейших команд разработки.

Узнать подробности и получить программу можно по ссылке.