Вдруг кто не в курсе на той неделе Miro поднял мегараунд в размере $400M, по оценке $17.5B. Поздравляю всех причастных, а Andrey Khusid и Oleg Shardin, особенно.
Оценка выросла более чем в 20 раз с прошлого раунда в апреле 2020 года, мультипликатор к выручке, по разным оценкам — х60-х100.
Повторюсь, мультипликатор чуть ли не 100 к выручке, а не к прибыли.
В то же время текущая оценка Газпрома около $100B (около 8 трлн. руб.) что всего в 6 раз больше чем у Miro. Мультипликатор у национального достояния около 4x к прибыли. К прибыли, не к выручке, Карл!
Помню, как в 2009-м я с командой выиграл первый конкурс StartupWeekend (который мы тогда привезли в РФ) с проектом удивительно похожим на Miro. Проект так и назывался «Стикеры».
Но мы тогда забили на него. Как можно вообще построить что-то большое на стикерах и виртуальных досках? (так мы думали)
Чуть позже появился realtimeboard и Андрей даже успел поработать представителем Перми в Groupon/Darberry. Я тогда подумал: о, прикольно, кто-то решил довести идею стикеров до ума, только зачем?
Но вот годы спустя Андрей перебрался в US, проект сделал ряд разворотов и стал «единорогом» и национальным достоянием. Это очень круто, я наконец-то понял, как можно заработать на стикерах ?
Если оценка Miro в этом году вырастет еще в 10 раз (в том году она выросла 20 раз, так что все возможно), то они будут стоить больше Газпрома.
Мораль — вот что значит не сдаваться, вовремя сменить юрисдикцию и дождаться подходящего тренда.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford