Miro стоит как 1/6 Газпрома

Вдруг кто не в курсе на той неделе Miro поднял  мегараунд в размере $400M, по оценке $17.5B.   Поздравляю всех причастных, а  Andrey Khusid и Oleg Shardin, особенно.

Оценка выросла более чем в 20 раз с прошлого раунда в апреле 2020 года, мультипликатор к выручке, по разным оценкам — х60-х100. 

Повторюсь, мультипликатор чуть ли не 100 к выручке, а не к прибыли.

В то же время текущая оценка Газпрома около $100B (около 8 трлн. руб.) что всего в 6 раз больше чем у Miro.  Мультипликатор у национального достояния около 4x к прибыли. К прибыли, не к выручке, Карл! 

Помню, как в 2009-м я с командой выиграл первый конкурс StartupWeekend (который мы тогда привезли в РФ) с проектом удивительно похожим на Miro. Проект так и назывался «Стикеры». 

Но мы тогда забили на него. Как можно вообще построить что-то большое на стикерах и виртуальных досках? (так мы думали)

Чуть позже появился realtimeboard и Андрей даже успел поработать представителем Перми в Groupon/Darberry. Я тогда подумал: о, прикольно, кто-то решил довести идею стикеров до ума, только зачем? 

Но вот годы спустя Андрей перебрался в US, проект сделал ряд разворотов и стал «единорогом» и национальным достоянием.  Это очень круто, я наконец-то понял, как можно заработать на стикерах ?  

Если оценка Miro в этом году вырастет еще в 10 раз (в том году она выросла 20 раз, так что все возможно), то они будут стоить больше Газпрома. 

Мораль — вот что значит не сдаваться, вовремя сменить юрисдикцию и дождаться подходящего тренда.