Есть какой-то сервис X становится популярным, то жди появления сервиса в стиле “Сделай свой X” — простая мудрость, которую мы вывели в tweekly
Недавно Telegram запустил в каналах голосовые чаты, а-ля Clubhouse. Еще один пример такого проекта — Daily, который на днях поднял $15M инвестиций. Стартап позволяет внедрить видео- и аудиозвонки на любой сайт или приложение по API, буквально в пару строчек кода. Есть возможность создать свой интерфейс.
Основные клиенты — многочисленные сервисы для удалённой работы: Teamflow, Tandem, Pitch и другие. Также на базе Daily можно собрать свой телемедицинский сервис или стриминг.
Что по цифрам? Daily рос и до пандемии, а в прошлом году настал его звёздный час — число платящих клиентов выросло в 20 раз, выручка возросла в 30 раз.
Антитренд. В какой-то момент создатели “своего X”, понимают, что все дело не в технологии, а в аудитории и способах ее удержания. У Telegram получится конкурировать с Clubhouse, а у других, у кого нет 1 млн. подписчиков — вряд ли.
Ещё примеры. Один инвестор утверждает, что хайповое приложение Clubhouse было создано с помощью похожего сервиса Agora за неделю.
Songclip — API для вставки лицензионной музыки в свои приложения. На днях подняли $11M инвестиций.
Uscreen — создай свой Netflix. Mai позволяет создать через API свой Taobao Livestream.
Как это применить? Запускать low-code сервисы видеозвонков на базе Daily. Либо разработать такой API самим и продавать по подписке.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford