Ситуация обычно противоположна той, которая показана в прессе

Так сформулирован один из ключевых законов маркетинга, под названием «закон обмана». См. в книге «22 непреложных закона маркетинга» Джека Траута под номером 20.
 
Стоит всегда делать на это поправку, когда читаешь об очередных поднятых инвестициях в прессе. Когда у компании есть прибыль и «нечестные преимущества», обеспечивающие долгосрочную прибыльность, нет мотива трубить об этом на каждом углу.
 
Напротив, как только я вижу статью какого-то «суперуспешного проекта» в РБК или еще где, в 90% случаев это значит: «нам скоро нужно будет поднять инвестиций, иначе мы сдохнем». К тому же интервью в бизнес-изданиях легко покупаются, можно зайти в раздел «реклама» и посмотреть, сколько будет стоить такая публикация. А дальше можно легко оценить «стоимость привлечения инвестора».
 
Еще встречал любопытную статистику — подавляющее большинство успешных компаний, были построены на деньги основателей или с привлечением денег друзей и родственников. И совсем небольшая доля с участием инвесторов.
 
Короче, большинство хороших и успешных компаний в мире построено либо на деньги клиентов, либо на собственные и деньги друзей (FFF). Про них особо никто не пишет, потому что там нет никакого инфоповода.
 
С чего мы вообще решили, что если про проект написали, что он привлек $10M, то это круто? Иногда это просто замаскированный займ под 30-50% годовых или «сделка на бумаге».
 
Причина — людям нужно новое, нам нужно что-то каждый день читать, а журналистам и блоггерам что-то каждый день писать. «Показы крутятся — баблишко мутится». Большие цифры с семью нулями привлекают трафик, скандалы тоже. А просто прибыльные проекты, у которых все нормально никого не возбуждают — вот честный ответ.
 
Внимание вопрос — какими методами можно найти растущие прибыльные компании, которые не привлекали инвестиций (и возможно не собираются) и которые еще не засветились в crunchbase и подобных базах?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи