Тренды в B2B-продажах. Часть 2

Недавно писал про одну любопытную закономерность, решил обобщить и найти еще интересные изменения в b2b-продажах за этот год и то, что будет расти в следующем.

Основа метода — посмотреть на те сервисы для b2b-продаж, которые стали популярны, либо привлекли инвестиции. За основу взял обзоры tweekly (там можно прочитать про каждый подробнее)

Вот что нового явно бросилось в глаза:

1. Суперперсонализация. Новые сервисы позволяют отслеживать VIP-клиентов на сайте и звонить им в момент определенного клика, более того, появились способы рекламы не просто посетителям сайта, а конкретному человеку. Например, когда вам нужно достать своим коммерческим предложением не просто гендира, а конкретного Ивана Петровича. Пример сервис — Qualified.

2. То, что популярно у подростков и в B2C со временем проникает в B2B. Сториз в LinkedIn, Стримы вместо вебинаров, ТикТок и WhatsApp для бизнеса. Об этом уже писал недавно.

3. Zoom-продажи и календари. Сервисы, помогающие встречаться и продавать клиентам виртуально и организовывать удаленные коммуникации. Clockwise, например.

4. Множество новых сервисов лидогенерации под LinkedIn,  Instagram и др.

5. Автоматизация и упрощение. No-code инструменты для B2B. Например, Unqork, Userguiding.

6. Повышенные требования к безопасности данных компаний. Удаленка требует более тщательного отслеживания паролей и учетных данных, нужно уметь защищаться от кибератак. Пример проекта — Pcysys.

7. Обучение встраивается в процесс продаж. Системы обучения продавцов встраиваются прямо в CRM. Например, GO1.

8. Суфлеры-инструкторы и суфлеры-переводчики в вашем ухе. Надеваете наушник и вам там все подсказывают. Во время переговоров и продаж, у вас появляется наставник, который подсказывает как лучше себя вести в той или иной ситуации или просто помогает провести переговоры на незнакомом языке.   Например, Librestream, Kudo, Beekeeper.

9. Быстрая запись и обмен видео. Так же как текстом и даже проще. Для наглядных продаж и демонстрации продукта. Например, Loom.

10. Локализация продуктов под новые страны. Горячие новые рынки — Индия и Индонезия. Например, Localised.

#10идейдня #tweekly

Кстати, в Product University сегодня начинается курс по b2b-продажам для стартапов.