Недавно писал про одну любопытную закономерность, решил обобщить и найти еще интересные изменения в b2b-продажах за этот год и то, что будет расти в следующем.
Основа метода — посмотреть на те сервисы для b2b-продаж, которые стали популярны, либо привлекли инвестиции. За основу взял обзоры tweekly (там можно прочитать про каждый подробнее)
Вот что нового явно бросилось в глаза:
1. Суперперсонализация. Новые сервисы позволяют отслеживать VIP-клиентов на сайте и звонить им в момент определенного клика, более того, появились способы рекламы не просто посетителям сайта, а конкретному человеку. Например, когда вам нужно достать своим коммерческим предложением не просто гендира, а конкретного Ивана Петровича. Пример сервис — Qualified.
2. То, что популярно у подростков и в B2C со временем проникает в B2B. Сториз в LinkedIn, Стримы вместо вебинаров, ТикТок и WhatsApp для бизнеса. Об этом уже писал недавно.
3. Zoom-продажи и календари. Сервисы, помогающие встречаться и продавать клиентам виртуально и организовывать удаленные коммуникации. Clockwise, например.
4. Множество новых сервисов лидогенерации под LinkedIn, Instagram и др.
5. Автоматизация и упрощение. No-code инструменты для B2B. Например, Unqork, Userguiding.
6. Повышенные требования к безопасности данных компаний. Удаленка требует более тщательного отслеживания паролей и учетных данных, нужно уметь защищаться от кибератак. Пример проекта — Pcysys.
7. Обучение встраивается в процесс продаж. Системы обучения продавцов встраиваются прямо в CRM. Например, GO1.
8. Суфлеры-инструкторы и суфлеры-переводчики в вашем ухе. Надеваете наушник и вам там все подсказывают. Во время переговоров и продаж, у вас появляется наставник, который подсказывает как лучше себя вести в той или иной ситуации или просто помогает провести переговоры на незнакомом языке. Например, Librestream, Kudo, Beekeeper.
9. Быстрая запись и обмен видео. Так же как текстом и даже проще. Для наглядных продаж и демонстрации продукта. Например, Loom.
10. Локализация продуктов под новые страны. Горячие новые рынки — Индия и Индонезия. Например, Localised.
#10идейдня #tweekly
Кстати, в Product University сегодня начинается курс по b2b-продажам для стартапов.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford