Внедрение Slack в компании. Как обосновать?

Представьте, есть компания из 100 сотрудников, пользуются email, Telegram/WhatsApp/Facebook-чатами для внутренних коммуникаций, иногда по skype созваниваются или собираются на совещания-планерки.

И тут, кто-то самый продвинутый говорит, а давайте-ка внедрим Slack, чтобы по-модному, по-молодежному было. Лицензия стоит $8 за человека в месяц, около 600 тыс. в год за 100 сотрудников.

Справедливый вопрос — зачем? Отобьются ли эти деньги или лучше их на что-то другое потратить?

Вот, варианты попытаться экономически обосновать внедрение из тех, что я встречал:

1. Внедрим Slack и всех из офиса выгоним работать на удаленку (из дома). Офисное место сотрудника обходится примерно в 10 тыс. руб. в месяц (квадратные метры + печеньки и т.п.). 100 сотрудников на удаленке или в офисе — разница в 1 млн. руб. в месяц.

При условии, что удаленно они будут работать так же эффективно, как в офисе.

2. Внедрим Slack и все коммуникации будут под контролем. Иначе помните, когда команда вела переписку в Telegram-чате, потом они уволились и все с собой унесли. Компания потеряла 10 млн. руб.

Теперь этот риск будет ниже.

3. Внедрим и будем делать проекты в 2 раза быстрее (раньше один проект занимал 2 месяца, сейчас будет 1 месяц), за счет более плотной командной работы.

Время = деньги. 1 месяц работы команды – больше 1 млн. руб. в деньгах. Понятная ценность, но при условии, что мы действительно в 2 раза ускоримся.

4. Внедрим и сможем избежат “зоопарка” самописных программ, которых некому поддерживать. Перейдем полностью на софт, где все со всем интегрируется и где есть хорошая поддержка. (Slack интегрирован практически со всем чем можно).

Это в любом случае будет дешевле и надежнее, чем содержать собственных разработчиков.

5. Внедрим, просто чтобы показать, что мы не “совок”, а модные ребята, у нас офис в стиле лофт, место где можно почилить и Slack, конечно. Так к нам наконец-то начнут приходить на собеседования нормальные разработчики.

6. Чтобы не развалиться при росте. Те штуки, что сейчас работают для 100 чел, но не выдержат 500 сотрудников.

7. Потому что эта штука есть у прямого конкурента (у других), значит и у нас должна быть.

8. Давайте начнем с бесплатного, а там посмотрим. Быстрее проверить, чем что-то обосновывать.

9. Скорость коммуникаций в отделах продаж и маркетинга прямо влияет на выручку. Даже если эта штука повысит продажи всего на 1% — уже окупится.

10. Давайте поставим Mattermost, все равно бесплатно, хуже точно не будет. 
#10идейдня

Поделитесь вашим эффектом от внедрения Slack/Mattermost. Был ли он на самом деле и как это проявилось? Может быть у кого есть совсем успешные истории?