Недавно общался с одним основателем проекта, который вырос в 20 раз за прошлый год (причем не с нуля). Параллельно общался еще с парой похожих — один совсем сдулся, другой — ушел в минус.
И тогда я задал вопрос тому первому: почему вы растете, а другие на этом же рынке, с той же бизнес-моделью сдуваются?
Я-то думал, он мне сейчас расскажет что-нибудь про драйверы роста или главный канал продаж или про смену рынка и продукта.
Но рецепт оказался проще, хуже того, я его знаю, но периодически забываю.
Назовем его Главный Рецепт Роста (ГРР). Лично я собираюсь распечатать ГРР на большом плакате и повесить над монитором, чтобы больше не забывать. Может быть даже мерч выпущу.
Итак, вот он, всего 3 шага:
1. Стать перед зеркалом и честно признаться себе: «Я — му@ак».
2. Найти более молодых и более умных ребят, чем ты сам, которые делали что-то подобное. Нанять или самому добавиться в их команду.
3. Отойти в сторону и не мешать этим ребятам растить проект и зарабатывать для тебя деньги.
В этом рецепте самый сложный шаг — первый. Второй и третий тоже непростые, но там уже все на порядок легче.
Все, теперь вы обречены на успех. Не благодарите.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford