Самый простой и практичный путь разобраться с бизнес-моделью любой компании – взять карандаш, лист бумаги и нарисовать. Многие, ныне большие и успешные компании, начинались с заметок на салфетках в кафешках. Вот так, например, появился Twitter Дисклаймер и предупреждение: черезмерное рисование прототипов может увести вас в сторону от реального проекта и превратить в графоманов. Есть множество […]
Монетизация интернет-проектов
В рамках курса для интернет-маркетологов центра «Нетологии» я проводил вебинар на тему, какие бывают модели монетизации. Посмотреть презентацию можно здесь: Монетизация интернет-проектов from uchinovoe Послушать аудиозапись — здесь: Наиболее полную классификацию способов монетизации можно найти, пожалуй, тут. Перевожу её на русский и привожу кейсы Рунета, там где вспомнил сходу. Рекламные модели Баннерная реклама — Mail.ru Контекстная реклама […]
Бизнес-модель Gilt Group (KupiVip.ru)
Копию Gilt Group на Российский рынок несколько лет назад сделал Оскар Хартман со своей командой, создав KupiVip.ru. Кстати, то что KupiVip.ru скопировал Gilt Group в области брендовой одежды, не отменяет возможностей применения этой же бизнес-модели, например, в дизайнерской мебели (что сделали Fabika.ru, скопировав Fab.com). Что не мешает применить эту же модель, например, для детских развивающих […]
Что такое бизнес-модель? Обзор определений
В предыдущем посте я писал про то, откуда берутся бизнес-идеи, удачные и не очень. Сегодня хочу рассказать о самом первом и главном фильтре при отборе идей — пропуске их через призму существующих бизнес-моделей. Их великое множество. Ниже вы можете найти несколько определений этого понятия и краткий обзор литературы на эту тему, а в следующих публикациях […]