Москва — город контрастов. Кто-то ютится в коворкингах и однушках, при этом есть огромное количество простаивающих площадей в шикарных местах.
Владельцев недвижимости можно понять — они играют на повышение. Им лучше, чтобы помещение стояло пустым (и потерять 1 год арендной платы), чем снизить стоимость аренды квадратного метра и потерять в рыночной цене всего объекта.
При этом, они готовы расцеловать каждого, кто предложит им способ поднять стоимость их квадратных метров, особенно на падающем рынке.
Итак, какие есть способы заполнить пустующее помещение, либо поднять его цену.
1. Сделать символический ремонт, нарезать на мелкие отсеки, назвать это лофтом и сдать хипстерам в 2 раза дороже обычных офисов.
2. Сдавать переговорки по часам под мастер-классы и др. активности.
3. Устроить хостел/коливинг (общага)
4. Если это коммерческое помещение — устроить посуточную аренду для поп-ап ярмарок и распродаж.
5. Поставить столы и стулья и сдавать не по квадратам, а по посадочным местам.
6. Сдавать по принципу антикафе, за время нахождения.
7. Если это большой полуподвал сдавать для “темных кухонь”, как CloudKitchen. Большой полуподвал с одной кухней сдается для нескольких ресторанов, работающих на доставку. Рестораны тем самым снижают затраты на оборудование и аренду.
8. Сдавать не квадратные метры, а полко-места/вешалко-места для интернет-магазинов или шоурумов.
9. Сыграть в аукцион. Занизить цену, привлечь множество желающих, устроить в один из дней аукцион. На правильно организованном аукционе побеждает цена выше рынка (покупатель переплачивает).
10. Заточить под определенную тематику с платежеспособной аудиторией. “Дом блоггеров”, “Коворкинг инвесторов” и т.п.
Какие еще варианты вы встречали? Дополняйте.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford