Управляющие платформы — новая надежда венчурных инвесторов

Пилить просто платформы/маркетплейсы типа alibaba, ozon или avito давно уже бесперспективное занятие.
 
В ближайшие несколько лет основной тренд и надежды возлагаются на managed platform — которые я перевел как “управляющие”(а не управляемые) и сейчас поясню почему.
 
1. Смысл обычной платформы — сводить продавцов с покупателями и зарабатывать % от транзакций или за подписку. Так как конкуренция растет, то на любом рынке зарабатывать или хотя бы поднимать раунд за раундом (быть убыточными, но не умирать из-за слишком больших размеров и большого количества инвестиций) удается только игроку №1, например ozon.
 
3. Новому игроку вообще бессмысленно делать очередной клон amazon или wish — экономика не сойдется. Разве что странах типа Ирана, где этого всего еще нет, а количество населения, проникновение интернета и количество денег сопоставимы с РФ и даже больше.
 
4. Управляющая платформа (managed platform) — помимо роли посредника берет на себя какую-то ключевую функцию бизнеса, без которой он не сможет существовать. Например, IT-система в ДоДо Пицца — это главный актив и “точка отказа” всей сети.
 
5. Западные примеры: The RealReal, Opendoor, Beepi, Luxe, thredUP, Wonderschool
 
6. Экономика управляющей платформы сходится благодаря доп. сервисам, за которые можно брать более высокую цену и если партнер – франчази сидит на этой системе, то это пожизненная подписка. Если комиссия eBay около 10% с транзакции, то у тех же TheRealReal доходит до 45%, чувствуете разницу?
 
7. Травис Каланик, ex-CEO Uber, который из него красиво вышел, занялся новым проектом. Cloud Kitchens (облачные кухни) в Китае. Фактически, это попытка сделать Uber для ресторанов, где вместо 2-х сторон (водитель-пассажир), нужно будет сводить как минимум: потребителей, курьеров, кухни и поставщиков. Та еще задачка.
 
Хотя возможно вся соль этого проекта — застолбить интересные коммерческие помещения и зарабатывать на них. Как например McDonalds, который зарабатывает основные деньги именно на коммерческой недвижимости, а не на продаже бургеров.
 
8. Еще один пример, китайский Luckin Coffee (который поднял больше $1B) — где, основная соль бизнеса не в самой кофейне, а в приложении, сервисах и маркетинге через приложение.
 
9. С этого угла можно посмотреть на любую существующую офлайн-франшизу, где существенная доля привлечения и обслуживания клиентов начала переноситься в mobile, например: кофейни, банки, детские сады, пиццерии, художественные школы и т.п.
 
10. Строительство любой такой платформы можно начинать с одной офлайн-точки.
#10идейдня
 
Какие еще примеры офлайн-бизнесов идеально подойдут для модели “управляющая платформа”?