На картинке выше изображено, на что люди тратят деньги в разных странах(Индия, Китай, Корея, США) по категориям. Взято из отчета Mary Meeker про интернет-тренды. То, что там изображен 2016-й, не принципиально, сейчас примерно то же самое.
Несколько наблюдений:
1. Не так важно какой продукт или бизнес-проект ты решил запускать, гораздо важнее, в какую категорию затрат он попадет.
2. Если выбранная категория затрат оказалась меньше $100M, стоит вовремя оглядеться и сменить проект.
3. Чем беднее страна, тем больше денег в структуре затрат уходит на еду и понты (украшения, бренды).
4. В Индии на украшения тратят чуть ли не столько же, сколько на одежду. У нас похоже тоже.
5. На табак и алкоголь в Индии, Китае и у нас, похоже, тратят больше чем на образование.
6. У США затраты на “здравоохранение” выглядят как раковая опухоль на фоне остальных затрат и остальных стран.
7. У бедных стран основная категория затрат “еда”, у развитых “жилье”.
8. Страхование везде выглядит непропорционально жирным рынком, особенно у японцев.
9. Доля затрат на образование с ростом уровня страны практически не растет (как я думал), гораздо сильнее растет доля затрат на здоровье.
10. Категории затрат людей мало меняются со временем. Можно долго и безуспешно пытаться приманить деньги и удачу к себе и к своему проекту. Но гораздо проще взять и переместить самого себя и свой проект, туда, где деньги уже и так есть.
#10идейдня
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford