Деньги можно заработать там, где они уже есть

 

На картинке выше изображено, на что люди тратят деньги в разных странах(Индия, Китай, Корея, США) по категориям. Взято из отчета Mary Meeker про интернет-тренды. То, что там изображен 2016-й, не принципиально, сейчас примерно то же самое.

Несколько наблюдений:
1. Не так важно какой продукт или бизнес-проект ты решил запускать, гораздо важнее, в какую категорию затрат он попадет.

2. Если выбранная категория затрат оказалась меньше $100M, стоит вовремя оглядеться и сменить проект.

3. Чем беднее страна, тем больше денег в структуре затрат уходит на еду и понты (украшения, бренды).

4. В Индии на украшения тратят чуть ли не столько же, сколько на одежду. У нас похоже тоже.

5. На табак и алкоголь в Индии, Китае и у нас, похоже, тратят больше чем на образование.

6. У США затраты на “здравоохранение” выглядят как раковая опухоль на фоне остальных затрат и остальных стран.

7. У бедных стран основная категория затрат “еда”, у развитых “жилье”.

8. Страхование везде выглядит непропорционально жирным рынком, особенно у японцев.

9. Доля затрат на образование с ростом уровня страны практически не растет (как я думал), гораздо сильнее растет доля затрат на здоровье.

10. Категории затрат людей мало меняются со временем. Можно долго и безуспешно пытаться приманить деньги и удачу к себе и к своему проекту. Но гораздо проще взять и переместить самого себя и свой проект, туда, где деньги уже и так есть.
#10идейдня