Тренд 2 на 2022-й. Дипфейки и цифровые персонажи

Главной валютой этого и следующих лет будет внимание и доверие аудитории. А значит любые проекты, которые что-то делают в этом поле а) с более низкой стоимостью привлечения б)с лучшим вовлечением и удержанием аудитории — обречены на успех.

Что же такого появилось нового в технологиях и поведении людей, на что можно сделать ставку? Первое, что бросается в глаза, после анализа сотен трендов и публикаций #tweekly за прошлый год — это цифровые персонажи, дипфейки и цифровые блоггеры.

С одной стороны, в этом нет ничего нового — те же Хрюша и Степашка из передачи «Спокойной ночи, малыши!» или Нео из фильма «Матрица» — примеры цифровых персонажей, которых мы все знаем и любим.

Но теперь, этих персонажей можно создавать очень дешево и они могут вести собственные соц.сети типа Instagram/ТикТок и собирать аудиторию. Причем делать это лучше, чем обычные  блоггеры.

Давайте пройдемся по некоторым важным элементам этого нового чудного мира.

Дипфейки

По отчету Sensity, число дипфейк-видео в интернете растет в геометрической прогрессии. Расцветают компании «дипфейк как сервис», которые предоставляют неограниченный рекламный контент без проблем с авторскими правами:

Generated.photos — искусственные лица для рекламы.

Soul Machines — создание виртуальных людей, подняли $65M инвестиций.

Rephrase — персональные дипфейк-видео для ваших клиентов.

Рынок аудио-дипфейков также набирает обороты благодаря росту подкастов. Самое распространённое применение — клонирование голоса, рынок растёт на 20% ежегодно.

Например, если в интервью вы случайно сказали «ложить» вместо «класть», можно исправить ошибку с помощью дипфейка вашего голоса. Примеры стартапов в этой области: My own Voice, Descript.

Мошенники вовсю внедряют подобные технологии для фрода: например, недавно форекс-брокер создал дипфейк CEO Dbrain и от его имени продавал финансовые услуги.

B2C-сервисы для дипфейков сейчас тоже хайповая тема, регулярно попадающая в новости:

Avatarify — российский сервис, покоряющий чарты App Store. Переносит вашу мимику на лицо знаменитостей. Можно поздравить друга с днем рождения лицом Путина, например.

Deep Nostalgia — оживление старых семейных фотографий, как в «Гарри Поттере».

Дипфейк Тома Круза стал звездой TikTok.

Виртуальные инфлюенсеры

Виртуальные инфлюэнсеры тоже набирают обороты. Стримеры-анимешки на Twitch, виртуальные ведущие на РБК, клонирование голосов с помощью ИИ — всё это позволяет быстро и дёшево клепать тонны контента без затрат на настоящих инфлюэнсеров.

Виртуальные инфлюэнсеры заключили сделки с брендами Dr. Pepper, Calvin Klein и десятками других популярных брендов. LG использовала виртуального человека для презентации на выставке CES этого года.

Lil Miquela — самый известный digital influencer.

В чем тренд? Видео становится всё более популярным каналом продаж и контактов с аудиторией. Однако производство видео несравнимо дороже текста. Поэтому на помощь приходят нейросети: сейчас уже практически невозможно отличить настоящего человека от дипфейка. Ещё под эту повестку можно раздуть хайп о том, какие мы прогрессивные и экологичные.

За счет чего? Это дешевле и быстрее в производстве контента по сравнению с живыми ведущими. Виртуальные маски не стареют, им не нужен стилист и светотехник, не нужно нанимать дорогостоящих звёзд для рекламы и оплачивать им логистику — можно раскрутить виртуального инфлюэнсера и под его маску засовывать любого ноунейм-актёра.

Ещё примеры:

Soul Machines — создание виртуальных людей, $65M инвестиций.

Reface — замена лиц на видео.

Rephrase — можно написать текст с именем клиента, и нейросеть автоматически отправит ему персональное дипфейк-видео.

Проект Neon от Samsung — видеочат с компьютерным человеком, который выглядит максимально реалистично. Юзкейсы — искусственные телеведущие, банковские консультанты и компаньоны.

Unreal на днях представил MetaHuman Creator на базе своего движка. Посмотрите видео, выглядит вполне в духе «Черного Зеркала».

Что делать

Я в конце 2021-го года потестировал множество сервисов в этом поле и пришел к удивительному и старому выводу — дело не в технике, а в умении рассказывать истории.

Да, технически там все еще сыро (я пару недель мучал одну штуку пока не настроил), но это не страшно. По закону Мура через 1-2 года все станет работать лучше, дешевле и быстрее.

Магия и «соль» тут не в технике, а в самих персонажах и в их истории, то есть в классном сценарии. Так, чтобы за этим персонажем хотелось следить и подписываться на него.

У меня есть жгучее желание запустить пару цифровых персонажей и посмотреть, что из этого выйдет.

Поэтому ищу сценариста (ов) которым интересно поработать в этой области. Вот описание вакансии «Дипфейк-сценарист» и тестовое задание.

Буду благодарен за рекомендации подходящих сценаристов. Мне можно писать ЛС или на a@tweekly.ru


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи