Рассказываю проблему. Знакомые обращаются с просьбой подсказать им какую-нибудь крутую бизнес-идею или бизнес-модель. С одной стороны, идеи стоят ноль – ценится только реализация и команда. С другой стороны, люди спрашивают не на пустом месте. Обычно уже в рамках какого-то проекта: медицинского, образовательного и т.п. – в плане перенять лучший опыт. Часто такие вопросы возникают у основателей, чей проект […]
Минимально полезная работа. MED
Странное совещание продолжается 3-й час. У многих в глазах читается: «Какого … мы тратим на это время?». Абсурд усиливается тем, что мы обсуждаем метод Lean, эффективность, бла-бла-бла. Один из участников, робко спрашивает – “А почему бы нам не применить Lean к нам самим? Кто заказчик наших посиделок, какую проблему на самом деле решаем и кто оплачивает […]
Инструменты для бизнеса. No-code. 20+ самых нужных инструментов для запуска стартапа
Минимально необходимый список сервисов, которые рекомендуется использовать при запуске интернет-проекта и для создания MVP (минимального продукта) Есть такая проблема – мы часто пытаемся сделать с нуля что-то свое, вместо того, чтобы взять и купить качественный, готовый продукт/сервис. Обычно это бывает от незнания, лени или жадности, в стиле «сколько? да я сам лучше это сделаю». Например, […]
Банки против Людей – результаты 1-го стартап-покера
В эту субботу, состоялась 1-я игра в стартап-покер. Я ее назвал «Банки против Людей». Она проходила в уютной аудитории в МГУ на экономе. В целом все прошло круто и играбельно, а местами азартно ) Настало время пояснить суть и правила этой настольной игры и почему лично вам стоит в нее сыграть хотя бы 1 раз. Игровое […]
Продажи с первого дня. Часть 3
Повторю главную мысль – любой проект стоит начинать с продаж, причем с 1-го дня. В первой части рассказал про три метода (бесплатная помощь, лидогенерация для других и продажи вживую). Во второй части про продающие письма по собственной базе контактов. В этой заключительной части вкратце расскажу про: Проекты под заказ Краудфандинг Рассылки по чужой базе Работа […]
7 способов продавать с 1-го дня. Часть 2 – продающие письма
В прошлый раз рассказал про первые 3 метода (бесплатная помощь, продажи вживую и лидогенерация для других). В этой части будет про самый простой и быстрый способ – написать короткое сообщение друзьям и получить отклик уже сегодня. Сообщение может быть всего из 1-го предложения в fb или email. Но что там должно быть и кому его отправить? В […]
Первые продажи. Как связаны количество клиентов, средний чек и сложность продаж ?
Главные проблемы В предыдущей статье, я озвучил 2 проблемы: 50 % проектов решают не существующие проблемы или по-просту «делают никому не нужную хрень» Еще больше проектов (около 80%) занимаются мелкими вещами, которые никогда не дотянут до венчурных (с рынком $10M+). И это нормально. Малых прибыльных бизнесов без инвесторов в экономике должно быть много, очень много. […]
Конкурентные преимущества или Только монополия, только хардкор
Питер Тиль в своих крутых лекциях как-то отметил, что конкуренция и капитализм – вещи противоположные. И что любой нормальный предприниматель должен стремиться к монополии, а не к шатким конкурентным преимуществам. Если копнуть глубже, окажется, что монополия – это единственный способ гарантировать прибыль, а следовательно и выживание компании. Единственный, необходимый и достаточный. Под монополией понимается не […]