По мотивам сегодняшнего разговора с Bayram Annakov и еще парой проектов, которые продают отсюда туда. 1. Если говорить про b2b, то первые продажи должен делать только основатель, иначе непонятно менять ли продукт или каналы или месседж. Никаких наемных сейлзов. Едешь сам и продаёшь. Никакого другого метода нет. 2. Перспективная область – автоматизация в компаниях (уменьшение или устранение […]
Когда писателей будет больше, чем читателей
Одно из следствий “цифровизации” — каждую секунду человечество производит больше контента, чем оно его может употребить/осмыслить/прочитать. Мы живем во время дикого перепроизводства статей, книг, видео, музыки. Конечно, это происходит не оттого, что писателей становится больше, чем читателей. По статистике только 1% участников сети создает контент, а 99% делают перепосты или пассивно листают ленту и […]
Когда вход в магазины станет платным
Суть прогресса — бесплатные вещи делать платными. Когда-то яблоки на деревьях и вода в озерах были бесплатными для всех людей. Бери, ешь и пей сколько хочешь. Но вот появился прогресс и теперь и у нас появились платные яблоки в магазинах и платная вода в водопроводе. Когда-то услуга “посоветуй мне что-нибудь от кашля” или “как наладить […]
Какие компании в России регулярно покупают стартапы и зачем?
Посмотрел на список покупок стартапов на рынке РФ, за последние 2 года из разных источников. Вот некоторые наблюдения навскидку: 1. Средний чек покупки стартапов в России где-то в районе ~ $5-10M. Понятно, что есть крупные сделки в районе $100M например, за столько Mail Group купили Delivery Club. 2. Все спорят, есть ли рынок стартапов или […]
Зачем мне на вас подписываться?
Я не особо понимаю, зачем кто-то подписывается на меня, но вот несколько причин, по которым одни люди подписываются на других в VK, FB, Youtube, блогах, Instagram и т.п. 1. Любое потребление контента — это, как говорят врачи и опытные игроманы, “компульсивный цикл” из 4х шагов: Внешний или внутренний триггер —> Действие —> Неопределенная награда —> […]
Флекситарианство. Когда веганы едят мясо, а атеисты молятся
Вчера с подачи Irina Avrutskaya узнал, что трендом этого года в еде и ресторанах является “флекситаринство” (от слова flex — гибкий). Это когда ты вроде как веган и целый день медитировал с друзьями-кришнаитами, а к вечеру сорвался и сожрал стейк “рибай” с кровью в Торро Гриле. А вообще, это ловкий маркетинговый ход — брать любую штуку, которую […]
Чему стоит поучиться у продавцов брендов: Gucci, Louis Vuitton и других

Читаю занимательную книгу “Как продать чучело акулы за $12 млн.” Дональда Томсона. Автор описывает, как устроена торговля картинами и предметами роскоши, экономику аукционных домов и брендов. Главный кейс — как художник Дэмиен Херст сделал из чучела акулы предмет искусства. Вот несколько идей, навеянных этой книгой про продажи брендовых товаров: 1. При покупке чего-то […]
Ловушки обобщений
Чем умнее человек, тем сильнее у него развита способность к рефлексии, абстрактному мышлению и придумываю разных теорий. Тем легче он попадает в ловушки обобщений. Вот некоторые, в которые я сам недавно попадал или видел, как попадают другие: 1. “Сейчас рынок арендаторов, а не арендодателей, нельзя поднимать ставку аренды”. В целом да, но если ваш объект […]
Аукцион — первый признак эксклюзивного актива
Разумные инвесторы и вкладывают деньги/инвестируют обычно в две категории активов: 1. В то, что можно быстро продать с наценкой и заработать денег. Будь то доля в бизнесе или недвижимость или просто товар. Здесь максимизируется ROI (возврат на инвестиции) И покупать имеет смысл только тогда, когда ты нашел место, куда сможешь продать это с хорошей наценкой. […]
Витрины магазинов как одностраничные сайты
Что такое обычный офлайн-магазин? Например, магазин продуктов рядом с домом — это витрина, мимо которой каждый день ходят пешеходы (трафик), часть из которых заходит в магазин (конверсия в посетителей/лиды) и совершает оплаты (конверсия в оплаты). В среднем, в проходных местах или в торговых центрах суточный трафик около 5-20 тыс. человек в сутки, что довольно много. […]